22:39 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Вот за что мне вместо производственной практики лекции по логотерапии с индивидуальными практическими заданиями? Я не против Франкла, он молодец. Но я работаю в рамках бихевиоризма, в детерминистской парадигме. Где всё, кроме поведения, менталистские фантазии. И внезапно - трехмерность, свобода воли, смысл жизни. Ой, всё.

@темы: тяжело в учении - легко в раю

09:15 

Кто здесь, кто-кто здесь?
09:10 

Кто здесь, кто-кто здесь?
С деньгами как-то опять уныло. Вот вроде и у мужа все стабилизировалось, и у меня зарплата повыше, чем была, а все равно к концу зарплаты голяк. Настолько, что прям не знаю, будет ли чем оплатить учебу, начиная с зимы.

* * *

Артемий все учится. После каникул немного расслабился, впервые получил тройку за тест. Расстроился, но потом опять поднапрягся и за следующий получил уже пятерку.

* * *

У меня один мальчик стал показывать стабильно хорошие результаты и перешел с АВА на нейрокоррекцию. Приятно, что так бывает, и приятно, что мальчик именно мой :) На смену ему спешит другой мальчик, с мамой, которая в силу своей конфликтности за год успела сменить четырех кураторов. Вот с мамами у меня бывает недопонимание, к тому же, боюсь самосбывающегося пророчества. Но я сама попросилась быть у них куратором, так как мальчик интересный. Не знаю, чем это закончится, в предвкушении драйва.

* * *
Третий модуль опять практический, нужно написать пять разных протоколов. Я в день иногда больше пишу :) Стараюсь не расслабляться, потому что главные косяки случаются как раз тогда, когда как будто все знаешь.

@темы: АВА, дыбр, тяжело в учении - легко в раю, яжпсихолог

23:05 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Не хотела бы я, конечно, носиться с новым диагнозом, верю, что мне и без него есть на что обратить внимание в жизни. Но эту ссылочку оставлю, вдруг еще кому-то пригодится. Шкала стресса: www.aspergers.ru/node/81

@темы: ссылки

10:42 

Ослик был сегодня зол

Кто здесь, кто-кто здесь?
Добрые коллеги подкинули тест на синдром Аспергера: глянь, мол, а то подозреваем. Набрала 39 баллов, норма заканчивается на 32. Подобный тест я уже проходила месяца три назад, тоже набрала как-то много баллов, но отмахнулась как от информации, которая не заслуживает доверия: мол, какую фигню пишут в этих ваших Интернетах, продиагностируют что угодно. Спросила коллег, давно ли они подозревают, оказалось, что давно. Чувствую себя переживающей третью стадию Деда Мороза.

И никто, никто не сказал: "Да какой ты Аспергер, о чем ты вообще". Все сказали: "Расслабься, нормальных нет". Как будто от этого легче. Зато теперь я знаю, что многие мои проблемы не от плохого характера и просто так не пройдут, нужно учиться с ними жить.

Тест, кому любопытно: www.aspergers.ru/aq

@темы: дыбр

16:25 

Кто здесь, кто-кто здесь?
01.11.2017 в 15:57
Пишет e.katerinak:

АТТЕНШН! КАТАЛОГ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ДАЙРИ!

Посмотрев на все эти пляски и побегав на волосах в сборах драгоценных контактов в Избранном, я пришла к выводу, что хорошо бы иметь каталог, в который можно будет внести свой ник и адрес дневника и хотя бы парочку контактов с других ресурсов, чтоб нам всем взаимно не потеряться.

читать дальше

20:29 

Кто здесь, кто-кто здесь?
О Свете маловато пишу, надо исправить. У Светы самое необузданное воображение среди всех наших детей. Она выдает контент легко и непринужденно.

- Света, с кем ты разговариваешь?
- Со своей подругой Мариной.
- А где она?
- На космическом корабле, конечно.

Конечно, понимаете? Очевидные какие-то вещи спрашиваю. Подруг у Светы много, все они воображаемые, и все они живут очень насыщенной жизнью. Думаю, это связано с тем, что хотя у Светы хорошие отношения со всеми, задушевной подруги у нее нет. Не гуляют у нас во дворе девочки, а сад он и есть сад.

Отдельная история - имена Светиных игрушек. У нее есть кукла Анечка Парамонова, которая в определенные моменты жизни трансформируется в Танечку Парамонову, лягушонок по имени Пушистик, дельфинчик Ём, медвежонок Копатчик - дочь Копатыча, между прочим, и зайчик Гивилиат.

@темы: воин Света

17:51 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Услышала от Степана: "Света дает мне по ебалу". Оказалось, не дает прилипалу. О доме думать надо.

@темы: разговорчики

12:44 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Не успела выбраться из одних соплей - им на смену бодро спешат другие. Чувствую себя хорошо только в кроватоньке, но туда прибегают дети, прыгают, вертятся, и чувствовать себя хорошо не дают. Встаю, пытаюсь сделать хоть что-нибудь по дому, все-таки единственный подходящий для хозяйства день, тут же чувствую себя резко хуже и опять же натыкаюсь на вездесущих детей. Пытаюсь спастись от них в кроватоньке, и так далее, и так весь день.

@темы: дыбр

16:05 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Про политику и вот это все.

Я переводчик, мать троих детей, психолог, поведенческий аналитик, куратор АВА. У меня овер дофига сфер ответственности. Какого хрена именно я должна отвечать за положение дел в нашей стране? Почему я, не изучавшая политику нигде, должна принимать какие-то решения о том, кто в конце концов будет рулить нашей страной и как он это будет делать? У меня даже времени нет нормально прочитать все эти тонны информации, которые валятся отовсюду, не то чтобы там анализировать их и делать какие-то выводы. Почему будущее страны зависит от меня? Неужели те, кто специально учился управлять государством, не могут справиться без моего голоса - на тему, в которой я некомпетентна?

А какой-нибудь Д'Артаньян в белом пальто проезжает мимо на белом коне и говорит: "Это из-за тебя, Лена, страна в полной жопе". Страна в жопе из-за тотальной безграмотности, и из-за того, что люди постоянно сваливают друг на друга свою ответственность. А я... может, и хотела бы разбираться в вопросе получше, но единственное, что я вынесла из курса правоведения, это "Не верь никому, все врут. Особенно Д'Артаньяны".

@темы: мысливслух

09:56 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Про детско-родительские отношения напишу. Важно не что мы делаем, а в рамках чего мы это делаем. Важно быть живым настоящим человеком, а не играть роль родителя. Если мы разговариваем с ребенком по Гиппенрейтер, при этом мечтаем, чтобы ребенок наконец заткнулся - это не сработает. Потому что активное слушание - это средство выражения эмпатии, и для того, чтобы оно работало, эмпатия должна уже быть. Нам нужно сначала признать чувства ребенка, а потом уже пользоваться инструментом, чтобы донести, что эти чувства признали. А если нет признания - вотпрямщас нет, в этот конкретный момент - честнее наорать, гораздо больше признания встретит, если сказать сразу после: "Не знаю, что на меня тогда нашло, знаешь, я в какой-то момент перестала понимать, что ты чувствуешь". В идеальной Вселенной, конечно, нужно уметь отслеживать свое состояние, и в случае чего отсиживаться в бункере. Но если бункера нет, и умения безэмоционально сказать "Мне плохо" так, чтобы от этого стало легче, нет, честнее наорать сразу. Потому что велики шансы, что иначе сорвет крышу, и придется разгребать гораздо более серьезные последствия.

Что, разумеется, не значит, что не надо качать мышцу активного слушания в спокойном состоянии, когда с эмпатией все хорошо.

@темы: мысливслух, яжпсихолог

09:05 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Чтобы занятие прошло хорошо, нужно идти на него с твердым намерением получить удовольствие. И тогда уже все равно, по плану оно прошло или нет. Это удивительный секретный ингредиент, до которого я додумалась недавно.

@темы: яжпсихолог

19:51 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Меня просили побольше рассказывать о домашнем обучении. Я не знаю, что рассказать, у нас все буднично-хорошо. Артемий каждый день пашет, все тесты сдает на 4-5, причем 4 у него чаще всего потому, что он отвечает на вопрос быстрее, чем успел его прочитать. Рядом не стою и ничего не подсказываю, пусть сам учится внимательности. На дистанционных занятиях он тоже полностью сам сидит за монитором, кажется, единственный из всех. Справляется, печатает медленно, зато научился копипастить. В прошлый понедельник были на очном занятии. В классе три человека, всех, конечно, спросили по 10 раз. Проверочные написал хорошо.

В пятницу попросил вместо утренних уроков совместную прогулку. Уроки делал после обеда. Под окнами расхаживали рыцари печального образа с деревянными палками и орали: "Артееем! Мелкиий!" После того, как "Артем мелкий" доделал уроки, он учесал в закат. Из чего следует, что от одиночества ребенок пока что не страдает.

@темы: тяжело в учении - легко в раю, школа

16:45 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Степан и Света уцепились в одну веревку и тянут ее в разные стороны с плачем и дикими криками.
Я: - Сейчас выброшу эту веревку, заколебали уже орать.
Степан: - Мама, выбрось, пожалуйста, лучше Свету.

@темы: Степан, разговорчики

16:47 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Я раньше думала: "Как можно быть такими тупыми?" Или там еще какими-нибудь. Теперь не думаю. Не потому что я перестала считать тупых тупыми, просто теперь я принимаю их право быть какими угодно. Ну, тупые, вот так сложилось, не факт, кстати, что завтра я не передумаю и к ним не присоединюсь. Пожалуй, это оттого, что я работаю с особыми детьми, я научилась принимать их, и через них все остальное. Получается, не только я их обучаю, но и они меня.

@темы: мысливслух

18:58 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Читаю Марию Луизу фон Франц. Очень забористую траву курят юнгианские психоаналитики, как раз то, что нужно для перегрузки мозга перед наччалом третьего модуля АВА.

@темы: яжпсихолог, книги

09:56 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Степан: - "Ко-ко-ко", так сказала курочка.
Я: - А петушок?
Степан: - А петушок "кукареку".
Я: - А козочка?
Степан: - А козочка спряталась и ничего говорить не стала.

@темы: разговорчики, Степан

16:44 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Курс "Консультирование родителей" очень клевый. Я, конечно, в последнее время овощ с припадками дикой ярости, почти как в "Симс", зато у меня есть доступ к ценной информации. Обычно я не веду конспектов, слушаю лекции во время домашних дел, а тут прям полтетради исписала. Всем коллегам рекомендую сайт: psychodemia.ru/

@темы: яжпсихолог

15:23 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Очень странно, когда то, что позиционируется безоценочной поддержкой, выглядит как : "Ты заинька, это они все пидарасы". Не то чтобы этот вид поддержки совсем никак не помогал, но может, не называть ее безоценочной?

@темы: мысливслух

10:41 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Напишу и о плюсах домашнего обучения, кроме самого очевидного - Артемий вне системы, которая в последнее время только и занимается тем, что сама себе доказывает свою необходимость. Самый важный плюс заключается в том, что я познакомилась с собственным ребенком, узнала его глубже. Второй не менее важный плюс: Артемий стал гораздо более спокойным и уравновешенным. Не очень важные: можно не вставать в раннюю рань, не наглаживать рубашки, не собирать портфель. Условия для хоум-скулинга у нас идеальные: где еще можно спокойно каждый день водить ребенка на работу с возможностью посидеть за ноутом в отдельном кабинете. Бабушки, конечно, не унимаются, отбиваемся, как можем.

@темы: школа, тяжело в учении - легко в раю

В форме себя

главная