Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:26 

Я не знаю, дяденька!
Готовлюсь готовиться к февральскому экзамену, изучаю поведение на Олегах.


Здесь Николай является упраздняющим стимулом для поведения Олега ходить по всей квартире. А вот это вот:


называется респондентным обуславливанием.

На самом деле мне надо придумать новые примеры для вопросов на тест, который я написала скорее плохо, чем хорошо, а в голову ничего не лезет. Туплю :)

@темы: АВА, :)

21:16 

Книги 2016

Я не знаю, дяденька!
Январь
читать дальше
Февраль
читать дальше
Март
читать дальше
Апрель
читать дальше
Май
читать дальше
Июнь
читать дальше
Июль
читать дальше

Дальше большой такой перерыв, потому что я училась и читала в основном методички.
Октябрь
Ноябрь
Лори Фрост, Энди Бонди "Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)"
С. Дж. Роджерс, Дж. Доусон, Л. А. Висмара "Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом"
Декабрь
Кэррол Изард "Психология эмоций"


запись создана: 24.01.2016 в 20:40

@темы: книги

17:43 

Я не знаю, дяденька!
Я: - Все орут, везде бардак, я болею...
Муж: - А ты возьми такая волшебную палочку, помаши ей...
Я: - Я боюсь, что размахнусь ей слишком сильно.

* * *
- Лен, у меня дилемма.
- Намажь чем-нибудь.

* * *
Артемий: - Портрет - это когда лицо.
Я: - Почему, портрет - это может быть и целиком фигура.
Муж: - И даже некоторые части!
Я: - Некоторые части - это натюрморт, особенно если их уже положили.

@темы: разговорчики

16:19 

Я не знаю, дяденька!
На просторах сети нашла прекрасное: чудо-метод излечения аутизма.

Метод Кауфманов радикально отличался от распространенных бихевиористских программ, призванных "корректировать неправильное поведение" ребенка с помощью системы наград и наказаний. Подобная "коррекция", хотя и продиктованная благими намерениями, способна нанести ребенку тяжелейшую психическую травму и навсегда закрыть для него дорогу к выздоровлению. Нужно понять, что "неправильное поведение" необходимо аутичному ребенку: это единственное, что облегчает его существование в огромном, непонятном и неизмеримо сложном мире. Аутичный ребенок ведет себя "ненормально" не по собственному выбору, не из каприза, не назло родителям, а потому, что вести себя иначе для него невыносимо тяжело. Пытаться отучить его от стереотипии, не выяснив глубинных причин их возникновения и не найдя им адекватной замены, все равно, что требовать от человека со сломанной ногой успехов в беге.

Что же такого они делают, что они предлагают?

Как правило, Рон не любил чужих прикосновений-однако на этот раз он не стал ни отстраняться, ни отталкивать ее руку. Самария, уже в совершенстве изучившая язык его тела, чувствовала, что он напряжен и готов отстраниться в любой момент-словно приручаемый зверек, которого в первый раз гладят. Однако он не отталкивал мать. Самария продолжала похлопывать его по руке; через несколько минут изменившаяся поза и выражение лица подсказали ей, что Рон, утомленный новым впечатлением, "ушел в себя", а еще через минуту он встал и отошел. Самария не настаивала: она терпеливо ждала, пока сын переварит новые впечатления и успокоится. Минут через пятнадцать она снова подошла к Рону и стала гладить его по руке-и на этот раз он воспринимал ее ласку немного дольше.


Систематическая десенсибилизация и

Для установления зрительного контакта родители решили использовать еду. Мы уже упоминали, что Рон всегда ел с аппетитом и умел следить глазами за ложкой с едой. Теперь завтрак, обед и ужин переместились в ванную. Самария садилась прямо напротив Рона, чтобы ему было удобнее на нее смотреть. Она не спешила, как раньше, поскорее накормить ребенка; напротив, растягивала кормление, набирая на ложку очень скромные порции. Заметив, что Рон смотрит на ложку, она подносила ее к своему лицу. Рон следовал взглядом за своим любимым блюдом: встретившись с ним глазами, Самария улыбалась ему и произносила слово: "Еда". Таким образом, за один прием пищи она устанавливала зрительный контакт с Роном около тридцати раз.
- тадаам! Ужасные поведенческие методы! Знаете, чем здесь будет еда из ложечки? Поощрением.

Гребаное изобретение велосипеда.

@темы: АВА

12:19 

Я не знаю, дяденька!
Я все думала, почему родители наших детей так внедряют в них академические навыки, так гордятся, что дети уже умеют читать, писать и считать то-то там астрономиеское. Ведь понятно же, что от того, что ребенок умеет читать, проблемы с тем, чтобы донести до окружающих свою позицию или с тем, чтобы самостоятельно вовремя мыть лицо и натягиать штаны не станоятся менее актуальными. И вот недавно я поняла, в чем дело. Родители очень боятся, что их детей примут за умственно отсталых. Ну и потом, сразу такой козырь: ну и что, что без штанов, зато читать умеет. Да, на первый план опять встает все тот же вопрос: "Что скажут люди?" Вопрос "Как выжить моему ребенку среди людей?" задается гораздо реже.

@темы: мысливслух

23:02 

Я не знаю, дяденька!
Кажется, нашла супервизора, это наш преподаватель. Только нужно теперь пройти тренинг, сдать тест на право проходить супервизии и отправить скан результатов. Это не так просто, как кажется, я просто цепенею от ужаса, когда думаю, то стану настоящим суперизируемым специалистом, а через пару месяцев еще и КУРАТОРОМ, лично под присмотром супервизора составляющим программы. Просто какой-то выход в открытый космос.

@темы: АВА

20:54 

Я не знаю, дяденька!
Вот по этой ссылке: meet64479314.adobeconnect.com/_a1042909459/r1wg... завтра, 15 декабря, в 20:00 по Москве пройдет вебинар для родителей детей с РАС, у которых проблемы с налаживанием питания.

Вебинар проводит Филюк Олеся, специалист в области прикладного анализа поведения, куратор детского сада в "БО Школа-Сходинки", преподаватель Академии Образования Родителей, основатель центра «Мир чудес».

На этом вебинаре Олеся приведет примеры из практики о том, как вводить новые продукты, с чего начинать, с каких продуктов лучше начать, как закреплять полученный результат и продвигаться дальше.

@темы: АВА

11:49 

Я не знаю, дяденька!
Как же я хочу свою квартиру, в которой можно спокойно жить годами и никогда никуда не переезжать.

@темы: мысливслух

14:48 

Я не знаю, дяденька!
Если бы я хотела написать книгу про нашу семью, я бы ее назвала "Хроники Свинарнии". И главные герои - конечно, три поросенка. Шесть помидорок ушло на уборку квартиры до состояния "Не мешало бы немного прибраться". И это мы еще переезжаем, это еще гору всего паковать, стирать, гладить и выкидывать. А завтра у меня два занятия по три часа, а вечером первый предварительный тест по АВА. Когда уже хоть какой-то покой в жизни начнется. Вот станет у меня зарплата выше, чем сейчас, подумаю над приходящей уборщицей с опцией "глажка".

@темы: дыбр

20:27 

Я не знаю, дяденька!
Два прекрасных новых слова от Светуль: коалда и гдевочка.

@темы: воин Света, разговорчики

20:10 

Я не знаю, дяденька!
Что должно быть сформировано у ребенка-аутиста к школе: www.youtube.com/watch?v=TQeCJ0vvawc



@темы: АВА

23:14 

Я не знаю, дяденька!
А по информатике у меня незачет. Потому что надо было обработать в ворде, экселе и красиво расписать результаты опроса по тесту Аарона Бека, который на выявление депрессии, и я использовала тест из Вики. А оказывается, надо было другой, тот, что прикреплен в документике снизу. И блин. Я считаю, что я права, потому что по тесту в документике две трети населения в тяжелой депрессии, а тест из Вики гораздо более информативен. Я не стала бы диагностировать депрессию по тесту в документике. Но - ключи не совпадают, вот это все. Тест перебила, графики переделала, презентацию допилила, отправила на проверку. Надеюсь, на этот раз зачтут.

Не понимаю, почему незачет именно по информатике, уж с технической-то стороны все сделано как надо.

@темы: тяжело в учении - легко в раю

10:22 

Денверская модель раннего вмешательства

Я не знаю, дяденька!
С. Дж. Роджерс, Дж. Доусон, Л. А. Висмара "Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом"
Опять пиарю книгу, не дочитав, потому что очень классная. Особенно подойдет тем родителям, детям которых только-только поставили диагноз, но, по-моему, книга не только про аутичных детей. В целом будет полезна всем мамам, которым сложно наладить игру с ребенком - такого подробного описания, как играть, с чем играть и почему играть, я еще не видела.

@темы: книги

10:21 

Я не знаю, дяденька!
Продолжаю работать со списками. По трем пунктам уже есть десять выполнений, следующий шаг - десять дней подряд. По некоторым пунктам, например, чтение книг, я могу сделать двойную норму и отметить два дня. По некоторым не могу, но там нужно строго выработать привычку - например, каждый вечер мыть на ночь посуду и вывешивать белье. В целом я не могу сказать, что работа очень кипит, но вот курсовую я писала семь дней. Учитывая, что каждый раз я на нее тратила около двух часов - четырнадцать часов написания курсовой, это же круто! Без списков не было бы ни одного, просто не нашла бы времени. Другое дело, что написано всего 12 страниц, а надо 35. А что еще писать, я не знаю, вечная проблема с этой самой лаконичностью. Надо будет перечитать и что-нибудь там расширить.

@темы: дыбр

21:58 

Я не знаю, дяденька!
Вчера вечером написала начальница, спросила, готова ли я морально уже стать куратором. Я ответила, что нет, не готова. Договорились на февраль, к этому времени мне желательно бы пройти первый модуль и найти супервизора. Очень страшно, с другой стороны, очень интересно. У меня будет возможность порулить!

@темы: АВА, яжпсихолог

15:17 

Я не знаю, дяденька!
Месяц выдался деньгозатратным. Настолько, что не только не удалось ничего отложить, но и пришлось залезать в заначку, в которой и так не миллиарды. Муж ищет работу, пока что нельзя сказать, что есть какая-то определенность, но некоторые наметки появились. Пролечили Артемиевы ногти, которые он нагрыз до лютого воспаления, думали даже, что грибок, но нет, ничего такого, просто нагноение. Начальник написала, что у нее на меня планы - хочет, чтобы через несколько месяцев я стала куратором. Слова "несколько месяцев" меня порадовали, возможно, я даже успею закончить второй модуль :) Но начну-ка я заранее сортировать протоколы себе в рабочую папочку, все лучше, чем потом шерстить гору материала в поисках полезной информации. Я работаю в Центре нейрокоррекции почти семь месяцев, вот так быстро бежит время.



@темы: АВА, дыбр

19:32 

Я не знаю, дяденька!
Легла в час ночи. Сидела и слушала лекцию про то, что давно уже знаю, но теперь с новой терминологией, параллельно описывая научруку, как у меня не выходит каменный цветок. И тут в ночи письмо от девочек с работы: а давайте введем новую клевую диаграмму! То чувство, когда работаешь с киборгами :)

@темы: дыбр

15:35 

Я не знаю, дяденька!
Интересные техники рисования для детей: www.moirebenok.ua/toddler/razvitie-toddler/rast... Надо будет попробовать сделать новогоднюю поделку каким-нибудь таким способом.

@темы: игры и игрушки

13:59 

Я не знаю, дяденька!
О, смотрите, какая классная идея:


В шарики засовывается наполнитель, ребенку нужно ощупать шарик и положить его в соответствии с наполнителем в квадратике.

@темы: игры и игрушки, АВА

20:21 

Я не знаю, дяденька!
Тоже ввела себе список целей, спасибо naxalenok за идею. Но яжтерапист, поэтому назначила себе награды. Десять дней выполнения (просто десять, не подряд) - обязательный ништяк. Заранее обозначать награды не стала, путь это будет то, что мне захочется как раз тогда, когда цель будет достигнута. Если цель будет достигнута раньше, чем за десять дней выполнения (например, я дочитаю дифференциальную психологию) - тоже организую себе что-нибудь приятное. А так, если я за весь день ни на кого не наорала, по вечерам пью кофе с двумя шоколадными конфетами. То ощущение, когда дети обошли тебя на повороте: им уже достаточно получать свои ништяки за уборку раз в неделю, а не каждый день по 10 рублей, как пару месяцев назад.

@темы: АВА, яжпсихолог

В форме себя

главная