14:56 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Я: - Артемий какие-то простые предложения сочиняет по русскому языку. "Стиральная машина стирает", что это вообще? Вот если бы стиральная машина закатывала огурцы...
Муж: - Тогда это было бы твое предложение.

@темы: разговорчики

14:29 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Оказывается, когда Артемиев друг (ну вы его помните, у него еще все время что-то случается, то ухо он разобьет, то штаны испачкает), так вот, когда этот друг учился в младших классах (сейчас он в шестом), у него умер отец. И тут же ухудшилось поведение, снизилась успеваемость. В связи с этим учительница стала винить его заранее во всех бедах. Когда однажды один мальчик разбил окно, этот друг находился рядом. Доказать, что это сделал не он, у него не получилось, его водили к директору и всяко с ним разбирались. После этого случая у них с учительницей началась война, настолько, что когда учительница поставила ему (по его словам, незаслуженно) тройку, он кинул в нее учебники, наорал, выпрыгнул в окно и пошел домой.

Оставляю эту историю без морали и своих комментариев.

@темы: всякое

14:17 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Вопросы от Aby-Cat

1. Без чего бы ты не представляешь свое утро?

Без кофе.

2. Лучший подарок - книга. Согласишься с этим? Если да, то какая для тебя книга станет лучшим подарком?

Соглашусь. Особенно если это не художественная книга, а учебник, например. Лучшим подарком станет книга, тираж которой раскупили, а в Интернетах ее выложить нельзя, потому что закон об авторском праве. В библиотеках, соответственно, тоже фиг найдешь. Много таких книг, хоть вот эта: www.ozon.ru/context/detail/id/19961110/

3. О твоих детях. Мальчик или девочка - кто лучше? и почему?

Все прекрасны. Мальчишки мои более трезво смотрят на жизнь, Светуль больше в облаках. Мальчишки очень яркие, Света нет. От мальчишек в силу их яркости все постоянно ожидают достижений, от Светы никто ничего не ждет, а она берет и достигает. Светино первое место на конкурсе чтецов в прошлом году удивило всех:) Горжусь ими, конечно, и в то же время стараюсь дать им возможность проявить себя, а не мои амбиции. Не знаю, получается или нет.

4. Ты и природа. Какая вокруг тебя эта самая природа?

У меня, кажется, не природа, а окружающая среда :) Не думаю о природе, не умею ей восхищаться или любоваться. Люблю, когда тихо и приятно пахнет. Этим лес очень хорош.

5. Твое отношение к библиотекам. Даже и домашним.

Всегда любила библиотеки, но сейчас мне особенно нравятся электронные. Прочитал книжку, закрыл вкладку, все, что нужно, в голове осталось. Можно не заморачиваться тем, чтобы освободить полку или отнести книгу назад.

6. Какой он - отдых мечты?

Море, пляж, много еды.

7. Много ли у тебя дома фотографий распечатанных , в альбомах или рамках?

Есть какой-то альбом, но его практически никто никогда не смотрит.

8. Что лучше - зонт или капюшон?

Капюшон, с ним руки свободны.

9. твОрог или творОг? и как вообще относишься к правильности речи?

Как угодно, и по словарю, и без словаря. И вообще человек не словарь, поэтому говорить может так, как ему нравится. Я из тех лингвистов, которые искренне восхищаются живым великорусским языком, во всем его разнообразии, и радуюсь, встретив новую ни разу не слышанную словоформу или непривычное ударение.

10. Толерантность. Это о тебе? И если да, то есть ли предел твоей толерантности?

Обо мне, если понимать толерантность как крайний пофигизм к незнакомым лично людям. Вот когда мне лично мешают, тогда я не толерантна.

11. Твое отношение к нынешнему институту образования в России? (школа в основном)

Мечтаю иметь к школе минимальное отношение, по крайней мере в том виде, в каком она есть сейчас. Школьная система образования безнадежно устарела и изжила себя. Все, что остается в таких условиях - домашнее обучение. Но я не параноик, считающий, что школы обязательно учат сатанизму и телевизору. Просто я жду, когда уже школа будет учить реальной жизни, а не правилам выживания в режимном учреждении.

12. Обязательно ли жениться? или можно "и так жить вместе" ?

У меня нет четких представлений по этому поводу. Кому как удобно, тот так и делает.

13. С какого возраста ты себя помнишь?

Лет с трех, наверное.

14. Дом со всеми удобствами, но в лесу/деревне или квартира, пусть и не очень большая, но в мегаполисе?

Дом в лесу. Тихо, спокойно, относительно чисто (лес все-таки, а не песчаный карьер), дети могут туда-сюда ходить.

15. Как лучше - пешком или на машине?

Пешком, если уж очень далеко - на автобусе.

@темы: флешмоб

17:32 

Кто здесь, кто-кто здесь?
В истории с мальчиком и фашистами удивил меня не столько мальчик, сколько сила резонанса. А казалось бы, все такие кругом христиане, безусловная любовь к ближнему транслируется из каждого утюга.

Комменты закрываю, ибо сил на очередные выяснения, кто где не верблюд, у меня нет.

@темы: безумный мир, ой, всё

URL
13:39 

Кто здесь, кто-кто здесь?
У нас в Центре, конечно, фантастическая ситуация с родителями, так далеко не у всех. Родители в курсе всех протоколов, занимаются дома, присылают нам записи. Но нормального диалога с родителями все равно нет, и сейчас у нас делаются первые шаги в этом направлении. Мы будем проводить тренинги, общие для всех, или даже отлавливать каждого родителя и проговаривать все ему лично. Будем говорить о принципах и механизмах АВА. Пока что даже просто немного поговорив с родителями, обнаружили интересное.

Что родители понятия не имеют, зачем мы тренируем имитацию - странные сектантские движения, сделай так да сделай так. Поскольку непонятно, зачем это, значит, можно забить.

Что родители не понимают, зачем убирать все ништяки, и ситуация получается такая: весь день ребенку все можно, а потом мама в рамках домашнего занятия вдруг все убирает, и то же самое, что всегда можно получить за просто так, теперь уже можно получить только за карточку. Дети не дураки, они предпочитают не напрягаться лишний раз, а просто подождать до конца занятия.

Что наши методы гашения при негативном поведении ребенка воспринимаются родителями как недостаток педагогической компетенции и личные особенности. Не в себе люди, что с них взять.

Надеюсь, что тренинги войдут в традицию, и качество нашего взаимодействия улучшится. И очень хочу верить, что родителям это взаимодействие так же важно, как и нам.

@темы: яжпсихолог, АВА

09:42 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Учеба - это, если честно, адовый период в моей жизни. Большую часть как дня, так и ночи, я зомби. Но учеба - это интересно, и бросить я ее не могу. Почти то же самое с работой. Я тяжелый наркоман, и чем закончится вот это все, даже думать не хочу. Ем пирацетам, верю в лучшее.

@темы: тяжело в учении - легко в раю

12:42 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Современные дети делают все быстрее, чем мы, и невозможного для них нет.
Им интересно отвечать на глобальную, трудную, неразрешимую проблему. Приведу простейший пример. Не так давно один ребёнок у меня в школе делал доклад о цифровой символике в романе «Что делать?». Он пришёл к выводу, что в романе содержится шифрованное послание. Потому что огромное количество цифр, которые там есть — вес героев, возраст героев, количество душ и помещиков — сюжетно никак не мотивированы. По его мнению, эти цифры передают тайное послание. Названа в романе и книга, по которой следует этот шифр читать. Это книга Ньютона об откровениях Иоанна Богослова 1733 года издания (единственная книга, упомянутая в романе). Достать её трудно, поэтому расшифровать её могли немногие. В романе эту книгу читает Рахметов. Я сказал: «Ну вы же понимаете, что достать английское издание 1733 года мы сегодня не сможем и проверить вашу гипотезу тоже». На следующий день эта книга лежала у меня на столе. Они списались с британским музеем, и он им прислал скан. Они делают всё быстрее, чем мы, и невозможного для них нет. Кстати говоря, они прочли и шифрованное послание. Если им верить, то деньги Чернышевского и Народной воли находятся сейчас в Саратове, куда мы, может быть, скоро и поедем.

vk.com/feed?w=wall-34502707_6788

@темы: всякое

22:39 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Вот за что мне вместо производственной практики лекции по логотерапии с индивидуальными практическими заданиями? Я не против Франкла, он молодец. Но я работаю в рамках бихевиоризма, в детерминистской парадигме. Где всё, кроме поведения, менталистские фантазии. И внезапно - трехмерность, свобода воли, смысл жизни. Ой, всё.

@темы: тяжело в учении - легко в раю

09:15 

Кто здесь, кто-кто здесь?
09:10 

Кто здесь, кто-кто здесь?
С деньгами как-то опять уныло. Вот вроде и у мужа все стабилизировалось, и у меня зарплата повыше, чем была, а все равно к концу зарплаты голяк. Настолько, что прям не знаю, будет ли чем оплатить учебу, начиная с зимы.

* * *

Артемий все учится. После каникул немного расслабился, впервые получил тройку за тест. Расстроился, но потом опять поднапрягся и за следующий получил уже пятерку.

* * *

У меня один мальчик стал показывать стабильно хорошие результаты и перешел с АВА на нейрокоррекцию. Приятно, что так бывает, и приятно, что мальчик именно мой :) На смену ему спешит другой мальчик, с мамой, которая в силу своей конфликтности за год успела сменить четырех кураторов. Вот с мамами у меня бывает недопонимание, к тому же, боюсь самосбывающегося пророчества. Но я сама попросилась быть у них куратором, так как мальчик интересный. Не знаю, чем это закончится, в предвкушении драйва.

* * *
Третий модуль опять практический, нужно написать пять разных протоколов. Я в день иногда больше пишу :) Стараюсь не расслабляться, потому что главные косяки случаются как раз тогда, когда как будто все знаешь.

@темы: АВА, дыбр, тяжело в учении - легко в раю, яжпсихолог

23:05 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Не хотела бы я, конечно, носиться с новым диагнозом, верю, что мне и без него есть на что обратить внимание в жизни. Но эту ссылочку оставлю, вдруг еще кому-то пригодится. Шкала стресса: www.aspergers.ru/node/81

@темы: ссылки

10:42 

Ослик был сегодня зол

Кто здесь, кто-кто здесь?
Добрые коллеги подкинули тест на синдром Аспергера: глянь, мол, а то подозреваем. Набрала 39 баллов, норма заканчивается на 32. Подобный тест я уже проходила месяца три назад, тоже набрала как-то много баллов, но отмахнулась как от информации, которая не заслуживает доверия: мол, какую фигню пишут в этих ваших Интернетах, продиагностируют что угодно. Спросила коллег, давно ли они подозревают, оказалось, что давно. Чувствую себя переживающей третью стадию Деда Мороза.

И никто, никто не сказал: "Да какой ты Аспергер, о чем ты вообще". Все сказали: "Расслабься, нормальных нет". Как будто от этого легче. Зато теперь я знаю, что многие мои проблемы не от плохого характера и просто так не пройдут, нужно учиться с ними жить.

Тест, кому любопытно: www.aspergers.ru/aq

@темы: дыбр

16:25 

Кто здесь, кто-кто здесь?
01.11.2017 в 15:57
Пишет e.katerinak:

АТТЕНШН! КАТАЛОГ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ДАЙРИ!

Посмотрев на все эти пляски и побегав на волосах в сборах драгоценных контактов в Избранном, я пришла к выводу, что хорошо бы иметь каталог, в который можно будет внести свой ник и адрес дневника и хотя бы парочку контактов с других ресурсов, чтоб нам всем взаимно не потеряться.

читать дальше

20:29 

Кто здесь, кто-кто здесь?
О Свете маловато пишу, надо исправить. У Светы самое необузданное воображение среди всех наших детей. Она выдает контент легко и непринужденно.

- Света, с кем ты разговариваешь?
- Со своей подругой Мариной.
- А где она?
- На космическом корабле, конечно.

Конечно, понимаете? Очевидные какие-то вещи спрашиваю. Подруг у Светы много, все они воображаемые, и все они живут очень насыщенной жизнью. Думаю, это связано с тем, что хотя у Светы хорошие отношения со всеми, задушевной подруги у нее нет. Не гуляют у нас во дворе девочки, а сад он и есть сад.

Отдельная история - имена Светиных игрушек. У нее есть кукла Анечка Парамонова, которая в определенные моменты жизни трансформируется в Танечку Парамонову, лягушонок по имени Пушистик, дельфинчик Ём, медвежонок Копатчик - дочь Копатыча, между прочим, и зайчик Гивилиат.

@темы: воин Света

17:51 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Услышала от Степана: "Света дает мне по ебалу". Оказалось, не дает прилипалу. О доме думать надо.

@темы: разговорчики

12:44 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Не успела выбраться из одних соплей - им на смену бодро спешат другие. Чувствую себя хорошо только в кроватоньке, но туда прибегают дети, прыгают, вертятся, и чувствовать себя хорошо не дают. Встаю, пытаюсь сделать хоть что-нибудь по дому, все-таки единственный подходящий для хозяйства день, тут же чувствую себя резко хуже и опять же натыкаюсь на вездесущих детей. Пытаюсь спастись от них в кроватоньке, и так далее, и так весь день.

@темы: дыбр

16:05 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Про политику и вот это все.

Я переводчик, мать троих детей, психолог, поведенческий аналитик, куратор АВА. У меня овер дофига сфер ответственности. Какого хрена именно я должна отвечать за положение дел в нашей стране? Почему я, не изучавшая политику нигде, должна принимать какие-то решения о том, кто в конце концов будет рулить нашей страной и как он это будет делать? У меня даже времени нет нормально прочитать все эти тонны информации, которые валятся отовсюду, не то чтобы там анализировать их и делать какие-то выводы. Почему будущее страны зависит от меня? Неужели те, кто специально учился управлять государством, не могут справиться без моего голоса - на тему, в которой я некомпетентна?

А какой-нибудь Д'Артаньян в белом пальто проезжает мимо на белом коне и говорит: "Это из-за тебя, Лена, страна в полной жопе". Страна в жопе из-за тотальной безграмотности, и из-за того, что люди постоянно сваливают друг на друга свою ответственность. А я... может, и хотела бы разбираться в вопросе получше, но единственное, что я вынесла из курса правоведения, это "Не верь никому, все врут. Особенно Д'Артаньяны".

@темы: мысливслух

09:56 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Про детско-родительские отношения напишу. Важно не что мы делаем, а в рамках чего мы это делаем. Важно быть живым настоящим человеком, а не играть роль родителя. Если мы разговариваем с ребенком по Гиппенрейтер, при этом мечтаем, чтобы ребенок наконец заткнулся - это не сработает. Потому что активное слушание - это средство выражения эмпатии, и для того, чтобы оно работало, эмпатия должна уже быть. Нам нужно сначала признать чувства ребенка, а потом уже пользоваться инструментом, чтобы донести, что эти чувства признали. А если нет признания - вотпрямщас нет, в этот конкретный момент - честнее наорать, гораздо больше признания встретит, если сказать сразу после: "Не знаю, что на меня тогда нашло, знаешь, я в какой-то момент перестала понимать, что ты чувствуешь". В идеальной Вселенной, конечно, нужно уметь отслеживать свое состояние, и в случае чего отсиживаться в бункере. Но если бункера нет, и умения безэмоционально сказать "Мне плохо" так, чтобы от этого стало легче, нет, честнее наорать сразу. Потому что велики шансы, что иначе сорвет крышу, и придется разгребать гораздо более серьезные последствия.

Что, разумеется, не значит, что не надо качать мышцу активного слушания в спокойном состоянии, когда с эмпатией все хорошо.

@темы: мысливслух, яжпсихолог

09:05 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Чтобы занятие прошло хорошо, нужно идти на него с твердым намерением получить удовольствие. И тогда уже все равно, по плану оно прошло или нет. Это удивительный секретный ингредиент, до которого я додумалась недавно.

@темы: яжпсихолог

19:51 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Меня просили побольше рассказывать о домашнем обучении. Я не знаю, что рассказать, у нас все буднично-хорошо. Артемий каждый день пашет, все тесты сдает на 4-5, причем 4 у него чаще всего потому, что он отвечает на вопрос быстрее, чем успел его прочитать. Рядом не стою и ничего не подсказываю, пусть сам учится внимательности. На дистанционных занятиях он тоже полностью сам сидит за монитором, кажется, единственный из всех. Справляется, печатает медленно, зато научился копипастить. В прошлый понедельник были на очном занятии. В классе три человека, всех, конечно, спросили по 10 раз. Проверочные написал хорошо.

В пятницу попросил вместо утренних уроков совместную прогулку. Уроки делал после обеда. Под окнами расхаживали рыцари печального образа с деревянными палками и орали: "Артееем! Мелкиий!" После того, как "Артем мелкий" доделал уроки, он учесал в закат. Из чего следует, что от одиночества ребенок пока что не страдает.

@темы: тяжело в учении - легко в раю, школа

В форме себя

главная