• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:01 

Я не знаю, дяденька!
Ну, не так страшен черт, как я его размалевала. С мамой вчерашнего мальчика поговорила, она сказала, что против меня лично ничего не имеет и согласна, чтобы я работала с ее ребенком, но ей бы хотелось, чтобы я все-таки нашла к нему подход и чтобы он не бродил по коридору. С подходом больших проблем не будет: заниматься он со мной согласен, во время перемен постоянно просит, чтобы я его щекотала. Теперь главное въехать в документацию, надеюсь, у меня будет на это время. Неговорящий мальчик во время игры стал говорить "Уууу", раньше издавал звуки только с закрытым ртом. Если гудеть вместе с ним - повторяет, если попросить повторить - просто молча вытягивает губы трубочкой.

@темы: работа, АВА

07:35 

Я не знаю, дяденька!
Лабы по психологии - великая вещь, чего только о себе не узнаешь. Оказывается, мой показатель реактивной тревожности (на момент тестирования) - 70, при том, что выше 45 он уже считается повышенным. И дело даже не в том, что я в стрессе, потому что мой показатель личностной тревожности (обычный фоновый) - 72. И я так живу, меня до сих пор не разорвало, как того хомячка от капли никотина, я до сих пор не стала алкоголиком и не разъелась до размеров небольшого слона, чтобы как-то справиться с неприятными ощущениями. Даже больше себя зауважала :) Хотя с проблемой, конечно, надо работать, невозможно же так - каждая чепуха выводит из себя. Пока не придумала, что делать, но придумаю. Например, пойду опять на терапию, когда появятся деньги.

@темы: яжпсихолог, тяжело в учении - легко в раю

23:48 

Я не знаю, дяденька!
Хотела купить пива и набухаться в свою одинокую ночь, под просмотр какой-нибудь глупенькой романтической комедии. Но передумала. Погладила, слушаю лекцию по молекулярной генетике мозга. Интересно, хоть и понятно через слово. Чувствую, как постарела.

@темы: дыбр, мысливслух

20:42 

Я не знаю, дяденька!
А почему в Интернетах столько разговоров о детских суицидах, я что-то пропустила?

20:39 

АВА: 7 шагов руководящего контроля

Я не знаю, дяденька!
Руководящий контроль - одна из самых важных составляющих успешного обучения.

1. Нужно показать ребенку что ВЫ контролируете поощрения, предметы, которые он хочет взять или игрушки с которыми хочет поиграть, и Вы и только Вы решаете, когда он может получить к ним доступ.

2. Покажите ребенку что с Вами весело! Сделайте каждое взаимодействие с Вами веселым и интересным для него и он сам захочет делать то, что Вы ему предлагаете, чтобы побольше побыть с Вами и повеселиться вместе.

3. Покажите, что Вам можно доверять. То есть Вы делаете, что говорите и наоборот. Если Вы дали какое-то задание или инструкцию - значит это действительно придется сделать. Не давайте доступ ни к каким мотивационным предметам и действиям, пока ребенок не выполнит задание (пусть и с подсказкой).

4. Покажите ребенку, что выполнять Ваши требования и задания в его же интересах. Это самый простой для него путь получить то, что он хочет. Давайте простые инструкции и задания в течение всего дня, которые сразу же поощряйте, чтобы установить твердую связь: выполнение Ваших инструкций всегда ведет к чему-то хорошему.

5. На начальном этапе руководящего контроля надо поощрять каждую правильную реакцию ребенка!

6. Покажите ребенку, что вы знаете о его приоритетах не меньше, чем о собственных (выявляйте и изобретайте новые мотивационные действия).

7. Покажите ребенку, что игнорирование и невыполнение Ваших инструкций и просьб или демонстрация нежелательного поведения НЕ ПРИВЕДЕТ к получению поощрений!

В общем, любая деятельность ребенка с Вами должна стать веселее и интереснее, чем тоже самое без Вас.

Таким образом, Вы добъетесь того, что ребенок не будет стремиться избегать Вас, а наоборот будет думать: "Здорово! Сейчас мы вместе поиграем. Будет весело!".

www.babyblog.ru/community/post/netakoi/1706835

@темы: статьи, АВА

13:44 

Я не знаю, дяденька!
Когда мне плохо, я слушаю The Matrixx, и мне становится лучше. Не знаю, почему так, теоретически должно быть наоборот.


@темы: мысливслух, музыка

13:07 

Я не знаю, дяденька!

@темы: видео

18:36 

Я не знаю, дяденька!
Я узнала, что все, кто пропагандитует АВА, это сотрудники американского госдепа на зарплате. Теперь думаю, куда пойти за деньгами :)

@темы: безумный мир

09:36 

Я не знаю, дяденька!

@темы: :), картинки

18:21 

Я не знаю, дяденька!
А, да, прошел урок с неговорящим мальчиком. Нормально прошел, учитывая, что я новый для него человек, а на дворе лето, и дети учиться принципиально отказываются. Вырезать почему-то не захотел, прям вырезали с визгами и писками. Надеюсь, это только сегодня так, потому что обычно он вырезает хорошо, даже почти сам, только картон нужно держать.

@темы: АВА

18:19 

Я не знаю, дяденька!
Я даже не знаю, что хуже: не знать, чего хочется в жизни, или знать, но не иметь возможности этого получить. Я знаю, чего я хочу, я хочу получить специализацию в АВА. Я знаю, что мне для этого нужно, 35 к. Еще я знаю, что этих денег у меня нет, даже НЕТ И НЕ ПРЕДВИДИТСЯ. Все, что я сейчас буду зарабатывать, уйдет строго на няню, еще и дополнительно придется доплачивать. Грустно от этого :(

@темы: АВА, дыбр

13:22 

Я не знаю, дяденька!
Еще один способ обучения аутистов, очень милый: социальные истории. outfund.ru/socialnye-istorii-dlya-detej-s-autiz... Я бы прям и себе, и детям таких понаписала и понарисовала.


В воскресенье пойду на семинар по ним, если все хорошо сложится.

@темы: яжпсихолог, я разгадала знак интеграла, всякое

13:35 

Я не знаю, дяденька!

Воооот. Прямое видео не вставилось, так что ссылка.

@темы: видео, безумный мир

08:38 

АВА и истерики

Я не знаю, дяденька!
Напишу буквально пару слов, чтобы не забыть, хотя вообще-то это тема для развернутой статьи и, скорее всего, статье быть.

Принципиально нового ничего: игнорируем нежелательное поведение, поощряем желательное. Почему так? У вечно страдающей Светы, например, слабая нервная система. И тем, что я постоянно ее жалею, я не даю ей возможности усилить свою нервную систему. Зачем, если можно идти по пути наименьшего сопротивления: Света рыдает, я жалею. То есть дело даже не в манипуляциях, хотя и они имеют место.

А теперь важные нюансы.
1. Игнорируется поведение, а не ребенок. То есть делаем вид, что вообще ничего такого не происходит.
2. Как только истерика идет на спад (истерики обыно волнами), надо быстренько поощрить.
3. Обязательно нужно больше гладить-обнимать-щекотать, когда поведение хорошее.
4. Это уже скорее про Степана, хотя с ним прям истерики бывают редко. Для возвращения детского самоконтроля можно предложить какую-нибудь поощрительную штуку, но не прямо, а так, чтобы она была за хорошее поведение. Например, сесть в пределах видимости и с большим интересом читать любимую книжку.

@темы: яжпсихолог, я разгадала знак интеграла, АВА

16:46 

Я не знаю, дяденька!
Я решила, что уже достигла того возраста, когда женщины красят волосы ярко-фиолетовым, и сделала это.



@темы: дыбр

20:28 

Я не знаю, дяденька!
Приступаю к работе с мальчиком во вторник. Мальчик неговорящий, я думала, потому, что просто не хочет, а нет, он не понимает, как связать артикуляцию со звуками. То есть рот открывает, а звуки не подает. Пришел в марте, сейчас общается с помощью нескольких карточек и жестов. Первоначально родители были против и карточек, и жестов, боялись, что из-за карточек у него не разовьется речь. Впрочем, речь у него и так не развивается, зато теперь понятно, когда он хочет сока, а когда в туалет. Очень боюсь все сделать неправильно, хотя, скорее всего, я и сделаю все неправильно. Дальше будет лучше, потом еще лучше. Впереди длинная-длинная дорога.

@темы: работа, АВА

22:37 

Я не знаю, дяденька!
Так, учимся глубоко дышать и игнорировать :) Без году неделя я в центре нейрокоррекции, а уже готова миссионерствовать. При этом я не могу не читать информацию про аутистов в Интернетах, потому что багаж знаний у меня, прямо скажем, маловат: труды психоаналитиков, художественные книжки и Темпл Грандин. Но адеквата и неадеквата как и везде в Интернетах. А еще есть родители и, конечно же, тетеньки с обычными детьми, которые приходят и говорят: это испытание вам по силам, вот у меня обычный ребенок и тоже иногда не отзывается на свое имя, и ничего, живем! Как будто это сопоставимые вещи. Короче, срочно отращиваю дзен, силы мне еще пригодятся для других, более важных вещей.

@темы: работа, АВА, яжпсихолог

16:20 

Я не знаю, дяденька!
жилой комплекс «Эдипов»! Красивый, как твоя мама!

@темы: разговорчики

16:28 

Я не знаю, дяденька!
Напишу-ка немного подробнее о том, чем я теперь буду заниматься. АВА-терапия - это прикладной анализ поведения, направленный на избавление от нежелательных моделей и закрепление желательных. Допустим, ребенок кусается и не умеет чистить зубы, специалисты работают над тем, чтобы кусаться он перестал, а чистить зубы наоборот, научился. Все это делается прям почти по Павлову, со стимулами и реакциями. Грубо говоря, дети работают за вкусняшки,щекотку, батут и гамак. АВА-терапию уже покритиковали все, кому не лень, называя ее манипуляциями и дрессировкой. И таки да, это манипуляции и дрессировка, но она улучшает качество жизни детей, когда они учатся говорить, или общаться жестами, или самостоятельно одеваться, или чистить себе банан. Непонятным цирковым навыкам там не учат, только тому, что реально нужно в повседневной жизни. Все это с индивидуальными программами и постоянным контролем прогресса. Мне дадут подопечного уже на следующей неделе.Очень страшно :( Но понимаю, что по-другому никак не научусь.

@темы: работа, яжпсихолог

21:37 

Я не знаю, дяденька!
Я уволилась из развивающего клуба и сказала в центре нейрокоррекции, что хочу быть с ними. Все обрадовались и решили устроить мне интенсив, так чтобы к 7 июня у меня уже были свои подопечные. Сегодня с 9 до 19 смотрела на занятия, отмечая основные моменты и разглядывая детей. Тем временем муж дома солил селедку и делал ей шубу. В процессе доверил Степану почистить яйца, потом отвлекся. В это время Степан вытащил из холодильника лоток сырых яиц и попробовал их почистить, два разбил, пришел к мужу весь уделанный с третьим яйцом в руке и с недоумением на лице, мол, пап, что за фигня-то, чего оно не чистится? Хорошо, что додумался не перечистить весь десяток :)

@темы: работа, дыбр, Степан

В форме себя

главная