20:27 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Два прекрасных новых слова от Светуль: коалда и гдевочка.

@темы: воин Света, разговорчики

20:10 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Что должно быть сформировано у ребенка-аутиста к школе: www.youtube.com/watch?v=TQeCJ0vvawc



@темы: АВА

23:14 

Кто здесь, кто-кто здесь?
А по информатике у меня незачет. Потому что надо было обработать в ворде, экселе и красиво расписать результаты опроса по тесту Аарона Бека, который на выявление депрессии, и я использовала тест из Вики. А оказывается, надо было другой, тот, что прикреплен в документике снизу. И блин. Я считаю, что я права, потому что по тесту в документике две трети населения в тяжелой депрессии, а тест из Вики гораздо более информативен. Я не стала бы диагностировать депрессию по тесту в документике. Но - ключи не совпадают, вот это все. Тест перебила, графики переделала, презентацию допилила, отправила на проверку. Надеюсь, на этот раз зачтут.

Не понимаю, почему незачет именно по информатике, уж с технической-то стороны все сделано как надо.

@темы: тяжело в учении - легко в раю

10:22 

Денверская модель раннего вмешательства

Кто здесь, кто-кто здесь?
С. Дж. Роджерс, Дж. Доусон, Л. А. Висмара "Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом"
Опять пиарю книгу, не дочитав, потому что очень классная. Особенно подойдет тем родителям, детям которых только-только поставили диагноз, но, по-моему, книга не только про аутичных детей. В целом будет полезна всем мамам, которым сложно наладить игру с ребенком - такого подробного описания, как играть, с чем играть и почему играть, я еще не видела.

@темы: книги

10:21 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Продолжаю работать со списками. По трем пунктам уже есть десять выполнений, следующий шаг - десять дней подряд. По некоторым пунктам, например, чтение книг, я могу сделать двойную норму и отметить два дня. По некоторым не могу, но там нужно строго выработать привычку - например, каждый вечер мыть на ночь посуду и вывешивать белье. В целом я не могу сказать, что работа очень кипит, но вот курсовую я писала семь дней. Учитывая, что каждый раз я на нее тратила около двух часов - четырнадцать часов написания курсовой, это же круто! Без списков не было бы ни одного, просто не нашла бы времени. Другое дело, что написано всего 12 страниц, а надо 35. А что еще писать, я не знаю, вечная проблема с этой самой лаконичностью. Надо будет перечитать и что-нибудь там расширить.

@темы: дыбр

21:58 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Вчера вечером написала начальница, спросила, готова ли я морально уже стать куратором. Я ответила, что нет, не готова. Договорились на февраль, к этому времени мне желательно бы пройти первый модуль и найти супервизора. Очень страшно, с другой стороны, очень интересно. У меня будет возможность порулить!

@темы: АВА, яжпсихолог

15:17 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Месяц выдался деньгозатратным. Настолько, что не только не удалось ничего отложить, но и пришлось залезать в заначку, в которой и так не миллиарды. Муж ищет работу, пока что нельзя сказать, что есть какая-то определенность, но некоторые наметки появились. Пролечили Артемиевы ногти, которые он нагрыз до лютого воспаления, думали даже, что грибок, но нет, ничего такого, просто нагноение. Начальник написала, что у нее на меня планы - хочет, чтобы через несколько месяцев я стала куратором. Слова "несколько месяцев" меня порадовали, возможно, я даже успею закончить второй модуль :) Но начну-ка я заранее сортировать протоколы себе в рабочую папочку, все лучше, чем потом шерстить гору материала в поисках полезной информации. Я работаю в Центре нейрокоррекции почти семь месяцев, вот так быстро бежит время.



@темы: АВА, дыбр

19:32 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Легла в час ночи. Сидела и слушала лекцию про то, что давно уже знаю, но теперь с новой терминологией, параллельно описывая научруку, как у меня не выходит каменный цветок. И тут в ночи письмо от девочек с работы: а давайте введем новую клевую диаграмму! То чувство, когда работаешь с киборгами :)

@темы: дыбр

15:35 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Интересные техники рисования для детей: www.moirebenok.ua/toddler/razvitie-toddler/rast... Надо будет попробовать сделать новогоднюю поделку каким-нибудь таким способом.

@темы: игры и игрушки

13:59 

Кто здесь, кто-кто здесь?
О, смотрите, какая классная идея:


В шарики засовывается наполнитель, ребенку нужно ощупать шарик и положить его в соответствии с наполнителем в квадратике.

@темы: игры и игрушки, АВА

20:21 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Тоже ввела себе список целей, спасибо naxalenok за идею. Но яжтерапист, поэтому назначила себе награды. Десять дней выполнения (просто десять, не подряд) - обязательный ништяк. Заранее обозначать награды не стала, путь это будет то, что мне захочется как раз тогда, когда цель будет достигнута. Если цель будет достигнута раньше, чем за десять дней выполнения (например, я дочитаю дифференциальную психологию) - тоже организую себе что-нибудь приятное. А так, если я за весь день ни на кого не наорала, по вечерам пью кофе с двумя шоколадными конфетами. То ощущение, когда дети обошли тебя на повороте: им уже достаточно получать свои ништяки за уборку раз в неделю, а не каждый день по 10 рублей, как пару месяцев назад.

@темы: АВА, яжпсихолог

19:23 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Прошла ПМПК - десант недовольных бабушек. Нам высказали, что у нас нет в штате дефектолога, который "знает этапы возрастного развития". Тоже мне, тайна за семью печатями. Мой мальчик в самом начале немного поорал и погрыз футболку, но потом пришел в себя в соседней комнате, и дальше уже вел себя довольно спокойно. Что надо, показал: цвета, категории, части тела, геометрические фигуры. Не показал сравнительных характеристик - потому что он их не знает. Заключения пока нет, ждем, что там будет. Ладно, по крайней мере, мы пережили этот день.

@темы: АВА

22:14 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Книги, книги, книги, море книг. И астрономические суммы, которые я на них трачу. Вот, полюбуйтесь: www.practica.ru/catalogue/ABA_280/ И это must have, в нем все, что должен знать каждый поведенческий аналитик, более того, все вопросы тестов АВА построены на нем. Конечно, не все книги стоят столько, но если считать все, набегает порядочно. Утешаю себя, что я пока что не куратор, и мне не надо оплачивать супервизии, а книги - они со временем окупятся. Или нет, буду без денег, зато умная и компетентная.

@темы: книги, АВА

20:31 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Адаптация образовательных программ для детей с РАС: autism-frc.ru/articles/182

@темы: ссылки, видео

11:08 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Нам нужен сотрудник, www.facebook.com/groups/abaobyavleniya/permalin...

@темы: оргмомент

08:54 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Вчера безобразно поскандалили с мужем. Договор, конечно, провалился с треском, но не в этом суть. Уже после всех разборок сели анализировать, что и как произошло, начертили и заполнили табличку АВС - ту, в которой отображаются предшествующие факторы, подробно описывается сам эпизод и последствия. И оказалось, что функция нашего поведения - простой, как дверь, доступ к желаемому. То есть два взрослых человека не могут или не считают нужным в доброжелательной манере, словами, объяснить, чего они хотят, и в связи с этим устраивают цирк с конями, чтобы что-то получить. Прекрасно, я считаю, от невербальных детей на пексах мы почти не ушли :) Это большой привет родителям и психоанализу - с нашими мамами усвоилась модель, что если что-то попросить словами, скорее всего, этого не дадут. Договор переписали.

А еще я сегодня не пошла на работу, потому что у меня дико болит горло, настолько, что даже ухо заложило. Пытаюсь себя убедить, что все не зря и в таком виде я все равно была бы неэффективна. Получается плоховато. :facepalm3: Вот откуда это стремление преодолевать?

15:05 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Активные выходные прекрасны. Вчера мы побывали в соляной пещере, которую открыли буквально на днях, сегодня сходили в контактный зоопарк, покормили кроликов и погладили козу, и наоборот. Хотели еще покормить енота, но он спал в такой угрожающей позе, что будить мы его не решились. Несмотря на заполненность дней, успела еще погладить и написать две (!) страницы курсовой. Той, тему которой я все еще не утвердила - не пойму, как прицепить бланк или как хотя бы написать полное ее название в коротенькую форму сообщения на портале. Дополнительное образование по АВА стартовало, вчера должно было быть первое занятие, ссылка мне не пришла. На выходных звонить бесполезно, с понедельника начну разборки, что да почему. Определилась со школой, но чтобы попасть туда, придется нам переезжать. И сад наш там близко, и станция, короче, все к тому идет. Степану предстоит в ближайшее время небольшая операция, муж, скорее всего, сменит работу - давно планирует, но все не соберется. Жизнь кипит.

@темы: дыбр

17:23 

Давай договоримся!

Кто здесь, кто-кто здесь?
Я редко пишу прям целый пост про книгу, но иногда не могу удержаться. Джилл Дардиг, Уильям Хьюард, "Давай договоримся!". Эта книга об одном из инструментов АВА под названием "поведенческий договор". Сначала мне показалось, что как-то все слишком просто написано, но потом до меня дошло, что это для чтения детям в том числе, а уже в конце объясняются всякие нюансы для родителей. Короче, с недавних пор мы все связаны договорными отношениями, даже у меня и у мужа уже есть по договору, которые мы заключили с детьми. Пока что не знаю, насколько эффективно это будет работать, но сама идея того, что можно не ругаться, а обозначить проблему, всем вместе ее обсудить, продумать возможные пути решения и изложить все это на бумаге, кажется очень крутой.

@темы: книги, АВА

22:22 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Коррекция агрессии и аутоагрессии взрослого дядьки, который 20 лет лежал в больницах, и никто ничем не мог помочь: archive.org/details/harry_201510

@темы: видео

08:00 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Работа с негативным поведением ребенка всегда, независимо от метода, имеет одну и ту же специфику: родители приходят, чтобы починили детей, а потом возмущаются, что "лезут в их семейную жизнь". Хотя собранные данные очень часто показывают, что это родители поощряют поведение ребенка, и очень ясно видно, как именно. Это, конечно, если родители вообще соглашаются собирать данные, обычно хотят волшебные универсальные рекомендации просто так. Но их не бывает, так же, как не бывает универсальных таблеток от всего сразу. Прежде, чем работать с поведением, нужно понять, зачем оно. Иначе смысла нет.
З.Ы. А хотя, наверное, зря я так резко. Очень тяжело иметь ребенка с нарушениями, и если родители как-то поддерживают негативное поведение ребенка - нельзя их в этом обвинять, они же не от хорошей жизни. Нам бы кабинет психологической поддержки родителей, тогда все было бы очень круто.

@темы: мысливслух

В форме себя

главная