Сервиз домашний, запах чайный,
Такой знакомый и простой,
И взгляд нечаянно-печальный,
И детский профиль золотой.



яжематери


код

BannerFans.com

код


Блог о сказках - ctrashilka

Задавать мне вопросы можно здесь: ask.fm/kj82
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:14 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Это специальный пост про домашнее обучение, здесь можно задавать вопросы, по мере возможности я на них отвечу :)

@темы: оргмомент, тяжело в учении - легко в раю

15:00 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Логотерапию дописала и сдала, все еще в недоумении. "На психофизиологическом уровне мы ничего не можем сделать". Не "не можем", а "не умеем".

Никогда мне не стать логотерапевтом.

@темы: мысливслух

14:29 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Все, контрольную по русскому тоже сдали на пять. Заведомыми противниками домашнего обучения Темины успехи, конечно, сходу обесцениваются: вы же им платите, как они тройку-то поставят. Считается, что у Артемия вечные каникулы, целыми днями он ничего не делает, а потом просто так получает высокие оценки. И это считается неправильно, потому что Артемий учится, много и упорно. Русский язык ему дается особенно тяжело: признаки предмета, действия предмета, ударение, разбиение на слоги. Пятерка по русскому - это реально большая победа и куча усилий, и моих, и Артемиевых. Но раз это домашнее обучение, то все понятно, только школа способна дать реальные знания.

@темы: тяжело в учении - легко в раю

21:13 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Два дня подряд приходится заступаться за Артемия. Вчера на него наехала соседка за то, что внизу стоят наши самокаты. Совсем я про эти самокаты забыла, но Артемий-то причем? Можно ведь постучаться в нашу дверь и рассказать о них мне, а не ему? А сегодня какой-то мужик в переполненном автобусе высказал: "Ребенка можно взять и на руки". На что я ответила: "Ребенок оплатил свой проезд". Дети должны потесниться и не отсвечивать, потому что взрослые спешат воспользоваться благами этой жизни. Чужие взрослые, что особенно непонятно.

Сегодня Артемий сдал итоговый тест по математике, на пятерку. Две небольшие ошибки, связаны скорее с тем, что Артемий спешит решать задачи еще до того, как их дочитает. Домашнее обучение меня полностью устраивает, пока будем продолжать.

@темы: тяжело в учении - легко в раю, мысливслух, дыбр, Артемий

19:46 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Кому было интересно про АВА в школах: positivebehaviorsystems.com/positive-behavior-s... На английском.

@темы: ссылки, всякое, АВА

23:45 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Артемий учится:

Обезьяна. Признак:тупая, действие: тупит.

Кошка. Признак: жрет сосиски. А, это действие? Тогда вкусные. А, это признак сосисок? Ладно, пусть кошка тоже будет вкусная.

Цветок. Действия: растет, летает. Тема, какой цветок летает? - А одуванчик?

Дерево. Действия: стоит, говорит. Тема, какое дерево говорит? - Но листьями же может!

@темы: тяжело в учении - легко в раю, разговорчики

10:24 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Нам на занятии тут рассказали, как два студента-бихевиориста однажды гуляли в парке и кормили уток. Один поощрял поведение драться, другой - поведение придвигаться ближе к ногам. В итоге в парке появились бешеные утки, которые бросались на ноги посетителей.

Выводы:
1) Прежде, чем что-то подкрепить, подумай о долговременных последствиях;
2) На улицах полно сумасшедших бихевиористов, будьте бдительны!

@темы: всякое, безумный мир

10:17 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Эпопея "Лена и логотерапия" продолжается. Метод парадоксальной интенции. Анализировали кейс со случаем ОКР, в ходе которого тетенька дистанцировалась от проблемы, обозначив ее именем и всячески придумывая, как они с этой проблемой весело проводят время.

Мозг взорван. Бритва Оккама? - не, не слышали. И зачем, зачем придумывать декорации для проблемы, если есть КБТ? Не понимаю. Один из вопросов: как вы собираетесь применять этот метод в практике? Никак не собираюсь, не люблю усложнять.

@темы: тяжело в учении - легко в раю, яжпсихолог

16:09 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Друг Артемия проиграл маме в карты и теперь неделю должен ходить с девчачей косичкой. Вы тоже считаете, что это странно?

@темы: безумный мир

15:46 

Кто здесь, кто-кто здесь?

@темы: музыка

14:56 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Я: - Артемий какие-то простые предложения сочиняет по русскому языку. "Стиральная машина стирает", что это вообще? Вот если бы стиральная машина закатывала огурцы...
Муж: - Тогда это было бы твое предложение.

@темы: разговорчики

14:29 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Оказывается, когда Артемиев друг (ну вы его помните, у него еще все время что-то случается, то ухо он разобьет, то штаны испачкает), так вот, когда этот друг учился в младших классах (сейчас он в шестом), у него умер отец. И тут же ухудшилось поведение, снизилась успеваемость. В связи с этим учительница стала винить его заранее во всех бедах. Когда однажды один мальчик разбил окно, этот друг находился рядом. Доказать, что это сделал не он, у него не получилось, его водили к директору и всяко с ним разбирались. После этого случая у них с учительницей началась война, настолько, что когда учительница поставила ему (по его словам, незаслуженно) тройку, он кинул в нее учебники, наорал, выпрыгнул в окно и пошел домой.

Оставляю эту историю без морали и своих комментариев.

@темы: всякое

14:17 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Вопросы от Aby-Cat

1. Без чего бы ты не представляешь свое утро?

Без кофе.

2. Лучший подарок - книга. Согласишься с этим? Если да, то какая для тебя книга станет лучшим подарком?

Соглашусь. Особенно если это не художественная книга, а учебник, например. Лучшим подарком станет книга, тираж которой раскупили, а в Интернетах ее выложить нельзя, потому что закон об авторском праве. В библиотеках, соответственно, тоже фиг найдешь. Много таких книг, хоть вот эта: www.ozon.ru/context/detail/id/19961110/

3. О твоих детях. Мальчик или девочка - кто лучше? и почему?

Все прекрасны. Мальчишки мои более трезво смотрят на жизнь, Светуль больше в облаках. Мальчишки очень яркие, Света нет. От мальчишек в силу их яркости все постоянно ожидают достижений, от Светы никто ничего не ждет, а она берет и достигает. Светино первое место на конкурсе чтецов в прошлом году удивило всех:) Горжусь ими, конечно, и в то же время стараюсь дать им возможность проявить себя, а не мои амбиции. Не знаю, получается или нет.

4. Ты и природа. Какая вокруг тебя эта самая природа?

У меня, кажется, не природа, а окружающая среда :) Не думаю о природе, не умею ей восхищаться или любоваться. Люблю, когда тихо и приятно пахнет. Этим лес очень хорош.

5. Твое отношение к библиотекам. Даже и домашним.

Всегда любила библиотеки, но сейчас мне особенно нравятся электронные. Прочитал книжку, закрыл вкладку, все, что нужно, в голове осталось. Можно не заморачиваться тем, чтобы освободить полку или отнести книгу назад.

6. Какой он - отдых мечты?

Море, пляж, много еды.

7. Много ли у тебя дома фотографий распечатанных , в альбомах или рамках?

Есть какой-то альбом, но его практически никто никогда не смотрит.

8. Что лучше - зонт или капюшон?

Капюшон, с ним руки свободны.

9. твОрог или творОг? и как вообще относишься к правильности речи?

Как угодно, и по словарю, и без словаря. И вообще человек не словарь, поэтому говорить может так, как ему нравится. Я из тех лингвистов, которые искренне восхищаются живым великорусским языком, во всем его разнообразии, и радуюсь, встретив новую ни разу не слышанную словоформу или непривычное ударение.

10. Толерантность. Это о тебе? И если да, то есть ли предел твоей толерантности?

Обо мне, если понимать толерантность как крайний пофигизм к незнакомым лично людям. Вот когда мне лично мешают, тогда я не толерантна.

11. Твое отношение к нынешнему институту образования в России? (школа в основном)

Мечтаю иметь к школе минимальное отношение, по крайней мере в том виде, в каком она есть сейчас. Школьная система образования безнадежно устарела и изжила себя. Все, что остается в таких условиях - домашнее обучение. Но я не параноик, считающий, что школы обязательно учат сатанизму и телевизору. Просто я жду, когда уже школа будет учить реальной жизни, а не правилам выживания в режимном учреждении.

12. Обязательно ли жениться? или можно "и так жить вместе" ?

У меня нет четких представлений по этому поводу. Кому как удобно, тот так и делает.

13. С какого возраста ты себя помнишь?

Лет с трех, наверное.

14. Дом со всеми удобствами, но в лесу/деревне или квартира, пусть и не очень большая, но в мегаполисе?

Дом в лесу. Тихо, спокойно, относительно чисто (лес все-таки, а не песчаный карьер), дети могут туда-сюда ходить.

15. Как лучше - пешком или на машине?

Пешком, если уж очень далеко - на автобусе.

@темы: флешмоб

17:32 

Кто здесь, кто-кто здесь?
В истории с мальчиком и фашистами удивил меня не столько мальчик, сколько сила резонанса. А казалось бы, все такие кругом христиане, безусловная любовь к ближнему транслируется из каждого утюга.

Комменты закрываю, ибо сил на очередные выяснения, кто где не верблюд, у меня нет.

@темы: безумный мир, ой, всё

URL
13:39 

Кто здесь, кто-кто здесь?
У нас в Центре, конечно, фантастическая ситуация с родителями, так далеко не у всех. Родители в курсе всех протоколов, занимаются дома, присылают нам записи. Но нормального диалога с родителями все равно нет, и сейчас у нас делаются первые шаги в этом направлении. Мы будем проводить тренинги, общие для всех, или даже отлавливать каждого родителя и проговаривать все ему лично. Будем говорить о принципах и механизмах АВА. Пока что даже просто немного поговорив с родителями, обнаружили интересное.

Что родители понятия не имеют, зачем мы тренируем имитацию - странные сектантские движения, сделай так да сделай так. Поскольку непонятно, зачем это, значит, можно забить.

Что родители не понимают, зачем убирать все ништяки, и ситуация получается такая: весь день ребенку все можно, а потом мама в рамках домашнего занятия вдруг все убирает, и то же самое, что всегда можно получить за просто так, теперь уже можно получить только за карточку. Дети не дураки, они предпочитают не напрягаться лишний раз, а просто подождать до конца занятия.

Что наши методы гашения при негативном поведении ребенка воспринимаются родителями как недостаток педагогической компетенции и личные особенности. Не в себе люди, что с них взять.

Надеюсь, что тренинги войдут в традицию, и качество нашего взаимодействия улучшится. И очень хочу верить, что родителям это взаимодействие так же важно, как и нам.

@темы: яжпсихолог, АВА

09:42 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Учеба - это, если честно, адовый период в моей жизни. Большую часть как дня, так и ночи, я зомби. Но учеба - это интересно, и бросить я ее не могу. Почти то же самое с работой. Я тяжелый наркоман, и чем закончится вот это все, даже думать не хочу. Ем пирацетам, верю в лучшее.

@темы: тяжело в учении - легко в раю

12:42 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Современные дети делают все быстрее, чем мы, и невозможного для них нет.
Им интересно отвечать на глобальную, трудную, неразрешимую проблему. Приведу простейший пример. Не так давно один ребёнок у меня в школе делал доклад о цифровой символике в романе «Что делать?». Он пришёл к выводу, что в романе содержится шифрованное послание. Потому что огромное количество цифр, которые там есть — вес героев, возраст героев, количество душ и помещиков — сюжетно никак не мотивированы. По его мнению, эти цифры передают тайное послание. Названа в романе и книга, по которой следует этот шифр читать. Это книга Ньютона об откровениях Иоанна Богослова 1733 года издания (единственная книга, упомянутая в романе). Достать её трудно, поэтому расшифровать её могли немногие. В романе эту книгу читает Рахметов. Я сказал: «Ну вы же понимаете, что достать английское издание 1733 года мы сегодня не сможем и проверить вашу гипотезу тоже». На следующий день эта книга лежала у меня на столе. Они списались с британским музеем, и он им прислал скан. Они делают всё быстрее, чем мы, и невозможного для них нет. Кстати говоря, они прочли и шифрованное послание. Если им верить, то деньги Чернышевского и Народной воли находятся сейчас в Саратове, куда мы, может быть, скоро и поедем.

vk.com/feed?w=wall-34502707_6788

@темы: всякое

22:39 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Вот за что мне вместо производственной практики лекции по логотерапии с индивидуальными практическими заданиями? Я не против Франкла, он молодец. Но я работаю в рамках бихевиоризма, в детерминистской парадигме. Где всё, кроме поведения, менталистские фантазии. И внезапно - трехмерность, свобода воли, смысл жизни. Ой, всё.

@темы: тяжело в учении - легко в раю

09:15 

Кто здесь, кто-кто здесь?
09:10 

Кто здесь, кто-кто здесь?
С деньгами как-то опять уныло. Вот вроде и у мужа все стабилизировалось, и у меня зарплата повыше, чем была, а все равно к концу зарплаты голяк. Настолько, что прям не знаю, будет ли чем оплатить учебу, начиная с зимы.

* * *

Артемий все учится. После каникул немного расслабился, впервые получил тройку за тест. Расстроился, но потом опять поднапрягся и за следующий получил уже пятерку.

* * *

У меня один мальчик стал показывать стабильно хорошие результаты и перешел с АВА на нейрокоррекцию. Приятно, что так бывает, и приятно, что мальчик именно мой :) На смену ему спешит другой мальчик, с мамой, которая в силу своей конфликтности за год успела сменить четырех кураторов. Вот с мамами у меня бывает недопонимание, к тому же, боюсь самосбывающегося пророчества. Но я сама попросилась быть у них куратором, так как мальчик интересный. Не знаю, чем это закончится, в предвкушении драйва.

* * *
Третий модуль опять практический, нужно написать пять разных протоколов. Я в день иногда больше пишу :) Стараюсь не расслабляться, потому что главные косяки случаются как раз тогда, когда как будто все знаешь.

@темы: АВА, дыбр, тяжело в учении - легко в раю, яжпсихолог

В форме себя

главная