Записи с темой: мысливслух (список заголовков)
19:20 

lock Доступ к записи ограничен

Кто здесь, кто-кто здесь?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:55 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Ребенок - он всегда сам, всегда отдельный организм, несмотря на свою зависимость от взрослого. И если ребенок по каким-то причинам развивается не так, как другие дети, он не перестает быть отдельным. Я хочу, чтобы каждый ребенок мог выразить себя. Сказать, что он что-то хочет или чего-то не хочет. Что вчера он гулял в парке. Что у него болит живот. И если другие люди ответят ему: нет, желание твое невыполнимо, рассказы твои в этой ситуации неуместны, это неважно, коммуникация все равно состоялась, два человека попытались понять друг друга. Но чаще взрослые знают лучше, и не слушают, кто там что хочет и о чем рассказывает. И есть дети, которые сто раз повторят, так что у родителей просто не будет шанса их не услышать, а есть дети, которые скажут один-два раза - и все, больше не станут пытаться, смирившись с пассивной ролью. Поэтому нужно ловить инициативу ребенка, радоваться ей и развивать ее. Просто каждый заслуживает быть услышанным, и у каждого есть право быть собой.

@темы: мысливслух

17:34 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Когда-то у нас были такие специальные анкеты, такие тетрадки с вопросами: как тебя зовут? твой любимый цвет? твой любимый исполнитель? И важнее было не прочитать, что отвечают другие (кроме вопроса Кто тебе нравится?, это всегда всем интересно), а ответить самому, заявить о себе. Любимый цвет оранжевый, любимый исполнитель Меладзе. Я существую.

Теперь я вспоминаю об этих анкетах, когда анкетирую родителей по поводу детей. Из незначительных деталей складывается человек, и это всегда так интересно. И мне так жаль, что я не могу прочитать те самые анкеты сейчас, глазами поведенческого аналитика.

@темы: мысливслух

21:36 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Сижу и слушаю про тренинг функциональной коммуникации в терминах гештальт-подхода. Мы действительно все делаем примерно одно и то же - помогаем нашим клиентам жить лучше, просто мы делаем это разными инструментами и исходя из разных теорий личности.

@темы: мысливслух, яжпсихолог

20:49 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Покрасила Артемию волосы в розовый, и сегодня же позвонили родители и были возмущены. Думаю, не является ли мой способ материнства восстанием против всего традиционного, способом показать свою либеральность. Но, кажется, нет, скорее это профдеформация от работы в поведенческом анализе. Мы работаем с поведением, если оно: 1) несет вред самому ребенку; 2)несет вред другим людям; 3)несет вред окружающей среде; 4)тормозит развитие ребенка. На все остальное тупо забиваем, цели сделать такого специального ребенка, который радовал бы маму и терапистов, у нас нет. Эта же философия переносится и в повседневную жизнь; сейчас я забиваю на гораздо большее количество вещей, чем года три назад, например.

@темы: мысливслух, дыбр, АВА

15:44 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Мне снился Иисус Христос, он плакал, заламывал руки и говорил, что понятия не имеет, что с нами делать - две тысячи лет назад все было проще. Вот теперь пусть меня попробует кто-нибудь убедить, что их сны и субъективные ощущения более правильные, чем мои.

@темы: мысливслух

20:43 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Артемий все-таки смотрит "Стальной Алхимик. Братсто". Я тоже пересматриваю. Думаю, если бы я была гомункулом, я была бы Жадностью. Жадности во мне больше, чем остальных смертных грехов. Я хочу больше впечатлений, больше знаний, больше детей на курации. Больше времени в сутках. Но перемен пока что нет, и не предвидится.


@темы: дыбр, мысливслух

18:13 

lock Доступ к записи ограничен

Кто здесь, кто-кто здесь?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
09:54 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Наброшу все-таки на вентилятор про насилие и коррекцию особых детей: vk.com/id208244200?w=wall208244200_1284%2Fall

И от себя добавлю: откуда мы знаем, чего ребенок хочет, до того, как он сам это попросил? Все дело в том, что он ест кашу, которую мы ему предлагаем? Или все дело в том, что после долгих угадываний мы все-таки находим то, от чего он успокаивается? Но ведь ни тот, ни другой вариант не гарантируют, что ребенок хотел именно этого. Коррекция помогает ребенку ориентироваться в окружающем пространстве, делать то, что все обычные люди (включая тех, что выступают против вмешательств) учатся делать легко и естественно, просто наблюдая за тем, что творится вокруг. Хотели бы эти люди вдруг оказаться в незнакомом месте, где на каждом шагу подстерегает опасность, все говорят на странном непонятном языке, а главное, нет никакой возможности выразить себя? Я не думаю. Особые дети не живут в особом мире, они живут в нашем мире, и жить в нем не умеют. И наша задача - помочь им научиться.



@темы: АВА, мысливслух, яжпсихолог

08:21 

Кто здесь, кто-кто здесь?
50% рабочего времени я должна сейчас тратить на детей. Сюда входит просмотр занятий, неспосредственная работа с детьми, написание и корректировка программ, ламинирование карточек по программам и так далее. Остальные 50% нужно тратить на чтение статей, лекции, вебинары и так далее. Что я и делаю. Четвертый модуль открыл мне волшебные горизонты АВА и сопряженных дисциплин по всему миру. И теперь я удивляюсь, как все плохо по сравнению с тем, как могло бы быть. В первую очередь это касается систем альтернативной коммуникации. В России нет привычки, что люди могут говорить как-то еще, кроме как через рот. Глухие граждане, пользующиеся языком жестов, только на основании этого просят милостыню. В таких условиях родители очень тяжело принимают альтернативы вокальной речи, и многие наши попытки проваливаются просто потому, что родители не видят себя в этой системе, не понимают, что теперь их ребенок будет общаться с помощью карточек или жестов. Между тем родители и сами должны общаться с помощью альтернативных систем, пока ребенок находится в их поле зрения, потому что альтернативная коммуникация - это не такая временная мера, чаще всего это способ жить. Иногда запускается вербальная речь, но может же и не запуститься. Что ребенку делать, так и оставаться в мире, где каждый день не пойми что происходит? Я уже не говорю о школах и садах, найти такое заведение, где все с радостью примут ребенка на ПЕКСах, практически нереально. И потом все удивляются негативному поведению - человека, которого просто никто не слышит, потому что у него нет инструментов, чтобы что-то сказать другим способом.
Дело не в нас, да, я понимаю, мы стараемся сделать все, что можем. Но даже если и получится, у нас будет ребенок, который очень хорошо продвинулся и поумнел за год, допустим. Однако об этом не узнает никто, кроме его родителей, просто потому, что остальные люди не готовы к контакту с ним.

@темы: мысливслух, АВА

09:09 

lock Доступ к записи ограничен

Кто здесь, кто-кто здесь?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
09:02 

lock Доступ к записи ограничен

Кто здесь, кто-кто здесь?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:25 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Света вчера спросила испуганным шепотом: "А Христова что, убили?" Рассказали Свете, кого убили и как убили. Заодно рассказали Артемию реальные поводы Пасхи - Свете рано, она слишком впечатлительная.

Пасху не люблю, и за год больше не полюбила. Во-первых, так и не придумала нормального ответа на "Христос воскрес". Во-вторых, шесть лет назад за два дня до Пасхи на Артемия упала кастрюля с только что вскипевшим компотом, и пока все радовались Пасхе, Артемий был на операции, и выживет он или нет, было неизвестно. После того, как я узнала, что в празднике Пасхи замешаны мертвые младенцы, стало еще противнее. Сколько бы христиане не говорили о своей исключительной любви к ближним и о своей толерантности, ни в священных текстах, ни в поведении самих христиан ни того, ни другого не наблюдаю. Да, это люди ведут себя по-свински, а не бог. Но бога тоже придумали люди.

@темы: мысливслух

07:59 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Про Кемерово. Грустно невероятно, что такие вещи все еще происходят. Самое грустное, что это мог быть любой кинотеатр в любом городе, хоть даже в Подольске. Мир небезопасен, и в любую минуту то, на что мы рассчитываем, может рухнуть. Многие миллионы раз это уже доказывалось. Вытащил счастливый билет - повезло тебе, не вытащил - ну что же, не ты первый, не ты последний. И никогда не знаешь, какой именно билет у тебя в руках, как он сыграет в следующем тираже. И как ни молись, как ни верь в волшебное чудо, лотерейному барабану все равно. Не знаю, послужат ли мои слова утешением. Я не очень хорошо умею утешать, на самом-то деле.

@темы: мысливслух

URL
08:50 

Кто здесь, кто-кто здесь?
На выборы не ходила. И не пойду, до тех пор, пока в списке кандидатов не появятся адекватные люди. И очень рада, что наше начальство ни на кого не давило, иначе пришлось бы спорить, защищая свое гражданское право сидеть в день выборов дома, а конфликты я не люблю.

@темы: мысливслух

10:03 

Кто здесь, кто-кто здесь?
"Ещё раз подчёркиваю, это не побои. Побои предусматривают неприязненное отношение к тому, кого бьёшь, даже если не нанёс побиваемому никаких телесных повреждений.". life.ru/t/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F/964610...

А мужики-то и не в курсе. Очень интересно, какими приборами измеряется степень приязненного или неприязненного отношения к ребенку во время побоев.

Махну-таки белым плащом бихевиориста, как человек что-то там понимающий в условных рефлексах. Главная проблема в наказании - то, что оно не обобщается. Если наказание никак не сочетать с поощрением, ребенок обязательно еще сто раз попробует сделать то же самое, манипулируя переменными. С мамой нельзя? - попробую с бабушкой. В присутствии родителей смотреть порнофильм нельзя? - попробую, когда родителей нет. Поэтому если уж мы обозначаем плохое, обязательно надо сто раз подчеркнуть альтернативное хорошо. Вот в плане порнофильма я, если честно, теряюсь, потому что не знаю, чем он так уж плох.

Опасность же физического наказания в том, что ситуативно оно работает. Ну правда, очень удобно: врезал ремнем - и ребенок прям тут же перестал делать то, что делал. И это не у ребенка вырабатывается условный рефлекс не делать фигню, это у родителя вырабатывается условный рефлекс решать проблемы с помощью ремня. А в следующий раз, когда ребенок неведомо почему начнет сопротивляться, родитель будет бить сильнее - в прошлый же раз сработало, значит, просто надо приложить побольше усилий. И выбраться из этого довольно тяжело, лучше уж сразу не вовлекаться.

@темы: яжпсихолог, мысливслух

16:58 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Спорт - это для меня странный, неэффективный способ тратить время. Когда мне было лет 8, я ходила на гандбол. Представьте себе неуклюжую девочку, которая очень хочет играть в гандбол, но никак не может запомнить правила. Я даже где наши ворота не могла запомнить. Тогда меня поставили на ворота, наверное, чтобы точно уже не ошиблась. Ловить мячи у меня тоже не получалось, короче, моя карьера гандболистки не состоялась. Хотела же я играть потому, что игра доставляла какое-то удовольствие людям внутри нее, мне хотелось почувствовать то же, что и они. Но так и не почувствовала. То же было и с просмотром спортивных соревнований: я их смотрела, знала многих спортсменов по именам и фамилиям, но никак не могла понять, что хорошего в том, что один гражданин бегает быстрее другого.


А вот на этом ролике прекрасно видно, как для меня выглядят все спортивные матчи.

@темы: мысливслух, дыбр

15:54 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Хорошо все-таки в бихевиористской тусовке. Можно спокойно жаловаться, никто не навесит на тебя проекции, интроекции, никто не скажет: "А вот Франкл". Может, просто кто-то заметит: да, детка, тебя снова контролирует окружающая среда :)

Муж говорит, что у меня уже рефлекс на Франкла. И да, все так, потому что есть же систематическая ошибка выжившего: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%...

@темы: мысливслух

09:12 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Вопрос того, что каждому воздастся по вере его, для меня очень болезненный. Каждый день я вижу детей, родители которых не верили в аутизм, или верили в то, что посты, молитвы, молебны и прочее волшебным образом повлияет на то,что происходит. Не сложилось. Сейчас их детям помогает поведенческое вмешательство на основе объективных данных, то есть данных, наблюдаемых двумя или более людьми. Моя тетка до последнего верила в то, что у нее нет ни рака, ни диабета, она работала и ела конфеты горстями, умерла в мучениях. За последние полтора года я собственноручно совершила довольно много чудес - если считать чудом обучение необучаемого ребенка. И сейчас я считаю, что верить нужно только в то, что все делается не зря, что любые усилия обязательно приведут к результату. Это не гарантирует результат, но по крайней мере не дает все бросить на полпути. Ждать же чудес от Бога и Вселенной я больше не буду.

@темы: мысливслух

13:22 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Я бы хотела выкинуть синдром Аспергера из головы и жить, как будто ничего нет, но, кажется, это невозможно. Попытки разобраться в себе неизменно приводят к этой теме, и я снова и снова бьюсь о нее головой. Моторная неуклюжесть. Незнание о том, что плакать можно тихо. Проживание на дереве. Избиение детей в саду за то, что они громко плачут. Прилюдные истерики. Абсолютный музыкальный слух - и большие проблемы с тем, чтобы ставить пальцы на клавиши по схеме. Периодический ужас из-за того, что все идет не по плану.

Я постоянно прохожу новые тесты, все жду, что они покажут другие результы. Но все тесты показывают одно и то же. Что изменилось в моей жизни? - Моя картина мира распадается на куски. Снаружи это, наверное, забавно выглядит, но изнутри это похоже на абсурдный сон. Сейчас у меня синдром Аспергера, а через пять минут, может, начнут искривляться стены или произойдет еще что-нибудь непредсказуемое, непонятно, что, поэтому нельзя заранее заготовить план действий. Самое же обидное, что ни с кем нельзя на эту тему поговорить, никто не понимает всей моей бури эмоций. Обычно три реакции:
1) Какой Аспергер, ты нормотипичная, ахаха, прекрати.
2) Ты пытаешься прикрыть свои проблемы модным диагнозом, не решая их.
3) Ну и что, нормальных нет, я тоже (любой другой диагноз).

А хочется так: я понимаю, тебе плохо сейчас. Может и не такими словами, но примерно в таком ключе. Я знаю, что это нелогичное плохо, но и такое тоже бывает.

@темы: СА, дыбр, мысливслух

В форме себя

главная