Записи с темой: тяжело в учении - легко в раю (список заголовков)
14:36 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Мозг развивается в состоянии покоя. Никогда не наблюдала этого так явно, как при созерцании учебного процесса Артемия.

Во-первых, я не перестаю удивляться его самоорганизации. Сам себе уроки задал, сам сделал, что непонятно - спросил, что понятно - рассказал.

Во-вторых, пока Артемий не писал во время каникул, у него улучшился почерк. Буквы стали четче, ровнее. Орфографические правила как-то там уложились в голове, ошибок нет.

Я смотрю, час-полтора в день - это вполне достаточное время для усвоения школьной программы. При условии, что фундамент не проседает,и предыдущие уровни усвоены хорошо. Более того, у них и учебный год заканчивается раньше, чем у простых смертных. В начале мая все свободны, осталось написать проверочную, и все.

@темы: тяжело в учении - легко в раю

10:18 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Много курации без терапии - это прекрасно, конечно, пока не случается форс-мажор. Одна терапист на очной учебе, другая в отпуске, третья болеет. И, конечно, я отрабатываю за них своих детей. С одной стороны - вспомнила старенькое. Дети все были очень мне рады, соскучились за это время:) С другой - как-то сразу все навалилось. Вот препод по четвертому модулю пишет: стремный какой-то обзор литературы, что, больше источников не нашлось? Нашлось, блин. Все нашлось. Нет времени нормально почитать и переложить. И программа на нового ребенка не написана, и даже не пишется пока :((((

@темы: тяжело в учении - легко в раю, дыбр

08:33 

Кто здесь, кто-кто здесь?
В последнее время много думаю, как бы сделать так, чтобы Артемий был субъектом учебной деятельности, а не объектом, чтобы сам хотел и сам достигал, воодушевляясь собственными победами. С чтением, математикой и окружающим миром все легко. Математика ему интересна сама по себе, он любит цифры, любит магические квадраты, восхищается калькулятором как супер-машиной и гениальным изобретением человечества. Кроме того, математика помогает ему считать бонусы в компьютерных играх и карманные деньги. Окружающий мир интересен, потому что приоткрывает тайны всего, что есть вокруг, об этом можно поговорить и это интересно. Чтение ему хорошо дается, особенно если есть слушатель и если можно порассуждать о прочитанном. Самое трудное - русский язык. Писать Артемий не любит. Поэтому с сегодняшнего дня у нас стартует летопись семьи Арчаковых, в которой мы с Артемием будем что-то записывать по мере появления событий. Думаю, сначала главным писателем буду я. Надеюсь, Артемий заинтересуется и подтянется.

@темы: Артемий, тяжело в учении - легко в раю

21:06 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Не успела Лена порадоваться мощности своих лапищ, как поступила новость, что 4 модуль стартует 26 февраля. :horror2: Я не готова так быстро!

@темы: тяжело в учении - легко в раю

11:55 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Закончила третий модуль, получила три зачета, отправила еще три письменных работы, осталась одна последняя и экзамены. Я, конечно, ною (почти постоянно, особенно в депрессивные фазы), тем не менее, у меня такое чувство, что я взяла новую высоту :)

@темы: тяжело в учении - легко в раю

18:06 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Так. У меня новая шлея под хвост, хочу изучать русский язык жестов. Еще пройти курс обучения ПЕКС, и, конечно, доучиться на консультативной психологии, и прикладной анализ поведения никуда не девается. Еще мне интересна терапия принятия и ответственности (АСТ) и эмоционально-фокусированная терапия (ЭФТ). Пристрелите меня уже кто-нибудь :(

@темы: тяжело в учении - легко в раю

20:39 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Аддиктология в МИПе пахнет советской психушкой. Психиатрия не пахнет, клиническая психология не пахнет, а вот аддиктология - да. Препод суров, получить у него 4 за реферат - это все равно что выиграть миллион в лотерею. Зато его учебник начинается так: "Теренс Маккена (1995), автор нашумевшей книги «Пища богов», считает, что обезьяну человеком сделал вовсе не труд, а галлюциногенные грибы." Хорошая версия, многое объясняет (с).

@темы: тяжело в учении - легко в раю

15:14 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Это специальный пост про домашнее обучение, здесь можно задавать вопросы, по мере возможности я на них отвечу :)

@темы: оргмомент, тяжело в учении - легко в раю

14:29 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Все, контрольную по русскому тоже сдали на пять. Заведомыми противниками домашнего обучения Темины успехи, конечно, сходу обесцениваются: вы же им платите, как они тройку-то поставят. Считается, что у Артемия вечные каникулы, целыми днями он ничего не делает, а потом просто так получает высокие оценки. И это считается неправильно, потому что Артемий учится, много и упорно. Русский язык ему дается особенно тяжело: признаки предмета, действия предмета, ударение, разбиение на слоги. Пятерка по русскому - это реально большая победа и куча усилий, и моих, и Артемиевых. Но раз это домашнее обучение, то все понятно, только школа способна дать реальные знания.

@темы: тяжело в учении - легко в раю

21:13 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Два дня подряд приходится заступаться за Артемия. Вчера на него наехала соседка за то, что внизу стоят наши самокаты. Совсем я про эти самокаты забыла, но Артемий-то причем? Можно ведь постучаться в нашу дверь и рассказать о них мне, а не ему? А сегодня какой-то мужик в переполненном автобусе высказал: "Ребенка можно взять и на руки". На что я ответила: "Ребенок оплатил свой проезд". Дети должны потесниться и не отсвечивать, потому что взрослые спешат воспользоваться благами этой жизни. Чужие взрослые, что особенно непонятно.

Сегодня Артемий сдал итоговый тест по математике, на пятерку. Две небольшие ошибки, связаны скорее с тем, что Артемий спешит решать задачи еще до того, как их дочитает. Домашнее обучение меня полностью устраивает, пока будем продолжать.

@темы: тяжело в учении - легко в раю, мысливслух, дыбр, Артемий

23:45 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Артемий учится:

Обезьяна. Признак:тупая, действие: тупит.

Кошка. Признак: жрет сосиски. А, это действие? Тогда вкусные. А, это признак сосисок? Ладно, пусть кошка тоже будет вкусная.

Цветок. Действия: растет, летает. Тема, какой цветок летает? - А одуванчик?

Дерево. Действия: стоит, говорит. Тема, какое дерево говорит? - Но листьями же может!

@темы: тяжело в учении - легко в раю, разговорчики

10:17 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Эпопея "Лена и логотерапия" продолжается. Метод парадоксальной интенции. Анализировали кейс со случаем ОКР, в ходе которого тетенька дистанцировалась от проблемы, обозначив ее именем и всячески придумывая, как они с этой проблемой весело проводят время.

Мозг взорван. Бритва Оккама? - не, не слышали. И зачем, зачем придумывать декорации для проблемы, если есть КБТ? Не понимаю. Один из вопросов: как вы собираетесь применять этот метод в практике? Никак не собираюсь, не люблю усложнять.

@темы: тяжело в учении - легко в раю, яжпсихолог

09:42 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Учеба - это, если честно, адовый период в моей жизни. Большую часть как дня, так и ночи, я зомби. Но учеба - это интересно, и бросить я ее не могу. Почти то же самое с работой. Я тяжелый наркоман, и чем закончится вот это все, даже думать не хочу. Ем пирацетам, верю в лучшее.

@темы: тяжело в учении - легко в раю

22:39 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Вот за что мне вместо производственной практики лекции по логотерапии с индивидуальными практическими заданиями? Я не против Франкла, он молодец. Но я работаю в рамках бихевиоризма, в детерминистской парадигме. Где всё, кроме поведения, менталистские фантазии. И внезапно - трехмерность, свобода воли, смысл жизни. Ой, всё.

@темы: тяжело в учении - легко в раю

09:10 

Кто здесь, кто-кто здесь?
С деньгами как-то опять уныло. Вот вроде и у мужа все стабилизировалось, и у меня зарплата повыше, чем была, а все равно к концу зарплаты голяк. Настолько, что прям не знаю, будет ли чем оплатить учебу, начиная с зимы.

* * *

Артемий все учится. После каникул немного расслабился, впервые получил тройку за тест. Расстроился, но потом опять поднапрягся и за следующий получил уже пятерку.

* * *

У меня один мальчик стал показывать стабильно хорошие результаты и перешел с АВА на нейрокоррекцию. Приятно, что так бывает, и приятно, что мальчик именно мой :) На смену ему спешит другой мальчик, с мамой, которая в силу своей конфликтности за год успела сменить четырех кураторов. Вот с мамами у меня бывает недопонимание, к тому же, боюсь самосбывающегося пророчества. Но я сама попросилась быть у них куратором, так как мальчик интересный. Не знаю, чем это закончится, в предвкушении драйва.

* * *
Третий модуль опять практический, нужно написать пять разных протоколов. Я в день иногда больше пишу :) Стараюсь не расслабляться, потому что главные косяки случаются как раз тогда, когда как будто все знаешь.

@темы: АВА, дыбр, тяжело в учении - легко в раю, яжпсихолог

19:51 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Меня просили побольше рассказывать о домашнем обучении. Я не знаю, что рассказать, у нас все буднично-хорошо. Артемий каждый день пашет, все тесты сдает на 4-5, причем 4 у него чаще всего потому, что он отвечает на вопрос быстрее, чем успел его прочитать. Рядом не стою и ничего не подсказываю, пусть сам учится внимательности. На дистанционных занятиях он тоже полностью сам сидит за монитором, кажется, единственный из всех. Справляется, печатает медленно, зато научился копипастить. В прошлый понедельник были на очном занятии. В классе три человека, всех, конечно, спросили по 10 раз. Проверочные написал хорошо.

В пятницу попросил вместо утренних уроков совместную прогулку. Уроки делал после обеда. Под окнами расхаживали рыцари печального образа с деревянными палками и орали: "Артееем! Мелкиий!" После того, как "Артем мелкий" доделал уроки, он учесал в закат. Из чего следует, что от одиночества ребенок пока что не страдает.

@темы: тяжело в учении - легко в раю, школа

10:41 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Напишу и о плюсах домашнего обучения, кроме самого очевидного - Артемий вне системы, которая в последнее время только и занимается тем, что сама себе доказывает свою необходимость. Самый важный плюс заключается в том, что я познакомилась с собственным ребенком, узнала его глубже. Второй не менее важный плюс: Артемий стал гораздо более спокойным и уравновешенным. Не очень важные: можно не вставать в раннюю рань, не наглаживать рубашки, не собирать портфель. Условия для хоум-скулинга у нас идеальные: где еще можно спокойно каждый день водить ребенка на работу с возможностью посидеть за ноутом в отдельном кабинете. Бабушки, конечно, не унимаются, отбиваемся, как можем.

@темы: школа, тяжело в учении - легко в раю

11:15 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Воюем с бабушками. Ожидаемо, конечно. Каждый раз, как у нас появляется какое-нибудь решение, отличное от бабушкиных, они ополчаются на нас как бы с целью увеличить количество стресса в этот нелегкий момент. Свекровь сказала, что мы специально забрали Артемия из школы, чтобы водить его в Центр на инклюзивные группы и зарабатывать на нем бабло. Хорошо, наверное, жить с такой фантазией, можно вообще не смотреть сериалы, а просто наслаждаться альтернативной реальностью. Мои родители сказали, что Артемию нужно формировать навык решения проблем в сложных обстоятельствах, и тепличные условия его не спасут. Напомнила им о своих двух попытках суицида, которые были настолько неявные, что их никто не воспринял всерьез. А зря, сейчас я понимаю, что все было вполне серьезно, я не хотела обратить на себя внимание, мне просто хотелось, чтобы от меня все наконец отстали. Не факт, что так будет у всех, кто ходит в школу, конечно. Но в моем конкретном случае волшебной социализации и формирования стойкости не произошло.

Скорее бы все утихло.

@темы: школа, тяжело в учении - легко в раю

08:06 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Навскидку первые минусы, которые нужно учитывать при выборе домашнего обучения:
1) Много ребенка. Реально много, у меня теперь в жизни постоянный Артемий.
2) Еда. На работе я пока что не могу обеспечить комплексный завтрак и обед, как в школе.
3) Артемий, конечно, работает, но только тогда, когда я рядом. Сам себя организоать он не может.

По всем трем пунктам ничего неразрешимого не вижу. Есть проблемы - будем решать.

@темы: тяжело в учении - легко в раю, школа

10:23 

Кто здесь, кто-кто здесь?
В пятницу у Артемия было первое занятие онлайн. Артемий назвал учительницу "приятной женщиной", что вообще-то непросто от него заслужить. В прописях пишет, все пособия читает, все делает. Я ему говорю: "Тебе и завтра придется много чего делать", он отвечает: "Ну сделаю, там же не так уж и скучно". Сдал уже два теста, абсолютно самостоятельно, оба на пятерки. Качество знаний там вполне нормальное, мозг напрягать приходится. Конечно, мне много работы :) Прописи распечатай, к занятию подсоедини, каждое задание объясни. Но пока не бином Ньютона. Выводы делать, конечно, рановато, посмотрим, что будет хотя бы через месяц.

@темы: тяжело в учении - легко в раю, школа

В форме себя

главная