• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: тяжело в учении - легко в раю (список заголовков)
15:14 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Это специальный пост про домашнее обучение, здесь можно задавать вопросы, по мере возможности я на них отвечу :)

@темы: оргмомент, тяжело в учении - легко в раю

14:29 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Все, контрольную по русскому тоже сдали на пять. Заведомыми противниками домашнего обучения Темины успехи, конечно, сходу обесцениваются: вы же им платите, как они тройку-то поставят. Считается, что у Артемия вечные каникулы, целыми днями он ничего не делает, а потом просто так получает высокие оценки. И это считается неправильно, потому что Артемий учится, много и упорно. Русский язык ему дается особенно тяжело: признаки предмета, действия предмета, ударение, разбиение на слоги. Пятерка по русскому - это реально большая победа и куча усилий, и моих, и Артемиевых. Но раз это домашнее обучение, то все понятно, только школа способна дать реальные знания.

@темы: тяжело в учении - легко в раю

21:13 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Два дня подряд приходится заступаться за Артемия. Вчера на него наехала соседка за то, что внизу стоят наши самокаты. Совсем я про эти самокаты забыла, но Артемий-то причем? Можно ведь постучаться в нашу дверь и рассказать о них мне, а не ему? А сегодня какой-то мужик в переполненном автобусе высказал: "Ребенка можно взять и на руки". На что я ответила: "Ребенок оплатил свой проезд". Дети должны потесниться и не отсвечивать, потому что взрослые спешат воспользоваться благами этой жизни. Чужие взрослые, что особенно непонятно.

Сегодня Артемий сдал итоговый тест по математике, на пятерку. Две небольшие ошибки, связаны скорее с тем, что Артемий спешит решать задачи еще до того, как их дочитает. Домашнее обучение меня полностью устраивает, пока будем продолжать.

@темы: тяжело в учении - легко в раю, мысливслух, дыбр, Артемий

23:45 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Артемий учится:

Обезьяна. Признак:тупая, действие: тупит.

Кошка. Признак: жрет сосиски. А, это действие? Тогда вкусные. А, это признак сосисок? Ладно, пусть кошка тоже будет вкусная.

Цветок. Действия: растет, летает. Тема, какой цветок летает? - А одуванчик?

Дерево. Действия: стоит, говорит. Тема, какое дерево говорит? - Но листьями же может!

@темы: тяжело в учении - легко в раю, разговорчики

10:17 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Эпопея "Лена и логотерапия" продолжается. Метод парадоксальной интенции. Анализировали кейс со случаем ОКР, в ходе которого тетенька дистанцировалась от проблемы, обозначив ее именем и всячески придумывая, как они с этой проблемой весело проводят время.

Мозг взорван. Бритва Оккама? - не, не слышали. И зачем, зачем придумывать декорации для проблемы, если есть КБТ? Не понимаю. Один из вопросов: как вы собираетесь применять этот метод в практике? Никак не собираюсь, не люблю усложнять.

@темы: тяжело в учении - легко в раю, яжпсихолог

09:42 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Учеба - это, если честно, адовый период в моей жизни. Большую часть как дня, так и ночи, я зомби. Но учеба - это интересно, и бросить я ее не могу. Почти то же самое с работой. Я тяжелый наркоман, и чем закончится вот это все, даже думать не хочу. Ем пирацетам, верю в лучшее.

@темы: тяжело в учении - легко в раю

22:39 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Вот за что мне вместо производственной практики лекции по логотерапии с индивидуальными практическими заданиями? Я не против Франкла, он молодец. Но я работаю в рамках бихевиоризма, в детерминистской парадигме. Где всё, кроме поведения, менталистские фантазии. И внезапно - трехмерность, свобода воли, смысл жизни. Ой, всё.

@темы: тяжело в учении - легко в раю

09:10 

Кто здесь, кто-кто здесь?
С деньгами как-то опять уныло. Вот вроде и у мужа все стабилизировалось, и у меня зарплата повыше, чем была, а все равно к концу зарплаты голяк. Настолько, что прям не знаю, будет ли чем оплатить учебу, начиная с зимы.

* * *

Артемий все учится. После каникул немного расслабился, впервые получил тройку за тест. Расстроился, но потом опять поднапрягся и за следующий получил уже пятерку.

* * *

У меня один мальчик стал показывать стабильно хорошие результаты и перешел с АВА на нейрокоррекцию. Приятно, что так бывает, и приятно, что мальчик именно мой :) На смену ему спешит другой мальчик, с мамой, которая в силу своей конфликтности за год успела сменить четырех кураторов. Вот с мамами у меня бывает недопонимание, к тому же, боюсь самосбывающегося пророчества. Но я сама попросилась быть у них куратором, так как мальчик интересный. Не знаю, чем это закончится, в предвкушении драйва.

* * *
Третий модуль опять практический, нужно написать пять разных протоколов. Я в день иногда больше пишу :) Стараюсь не расслабляться, потому что главные косяки случаются как раз тогда, когда как будто все знаешь.

@темы: АВА, дыбр, тяжело в учении - легко в раю, яжпсихолог

19:51 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Меня просили побольше рассказывать о домашнем обучении. Я не знаю, что рассказать, у нас все буднично-хорошо. Артемий каждый день пашет, все тесты сдает на 4-5, причем 4 у него чаще всего потому, что он отвечает на вопрос быстрее, чем успел его прочитать. Рядом не стою и ничего не подсказываю, пусть сам учится внимательности. На дистанционных занятиях он тоже полностью сам сидит за монитором, кажется, единственный из всех. Справляется, печатает медленно, зато научился копипастить. В прошлый понедельник были на очном занятии. В классе три человека, всех, конечно, спросили по 10 раз. Проверочные написал хорошо.

В пятницу попросил вместо утренних уроков совместную прогулку. Уроки делал после обеда. Под окнами расхаживали рыцари печального образа с деревянными палками и орали: "Артееем! Мелкиий!" После того, как "Артем мелкий" доделал уроки, он учесал в закат. Из чего следует, что от одиночества ребенок пока что не страдает.

@темы: тяжело в учении - легко в раю, школа

10:41 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Напишу и о плюсах домашнего обучения, кроме самого очевидного - Артемий вне системы, которая в последнее время только и занимается тем, что сама себе доказывает свою необходимость. Самый важный плюс заключается в том, что я познакомилась с собственным ребенком, узнала его глубже. Второй не менее важный плюс: Артемий стал гораздо более спокойным и уравновешенным. Не очень важные: можно не вставать в раннюю рань, не наглаживать рубашки, не собирать портфель. Условия для хоум-скулинга у нас идеальные: где еще можно спокойно каждый день водить ребенка на работу с возможностью посидеть за ноутом в отдельном кабинете. Бабушки, конечно, не унимаются, отбиваемся, как можем.

@темы: школа, тяжело в учении - легко в раю

11:15 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Воюем с бабушками. Ожидаемо, конечно. Каждый раз, как у нас появляется какое-нибудь решение, отличное от бабушкиных, они ополчаются на нас как бы с целью увеличить количество стресса в этот нелегкий момент. Свекровь сказала, что мы специально забрали Артемия из школы, чтобы водить его в Центр на инклюзивные группы и зарабатывать на нем бабло. Хорошо, наверное, жить с такой фантазией, можно вообще не смотреть сериалы, а просто наслаждаться альтернативной реальностью. Мои родители сказали, что Артемию нужно формировать навык решения проблем в сложных обстоятельствах, и тепличные условия его не спасут. Напомнила им о своих двух попытках суицида, которые были настолько неявные, что их никто не воспринял всерьез. А зря, сейчас я понимаю, что все было вполне серьезно, я не хотела обратить на себя внимание, мне просто хотелось, чтобы от меня все наконец отстали. Не факт, что так будет у всех, кто ходит в школу, конечно. Но в моем конкретном случае волшебной социализации и формирования стойкости не произошло.

Скорее бы все утихло.

@темы: школа, тяжело в учении - легко в раю

08:06 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Навскидку первые минусы, которые нужно учитывать при выборе домашнего обучения:
1) Много ребенка. Реально много, у меня теперь в жизни постоянный Артемий.
2) Еда. На работе я пока что не могу обеспечить комплексный завтрак и обед, как в школе.
3) Артемий, конечно, работает, но только тогда, когда я рядом. Сам себя организоать он не может.

По всем трем пунктам ничего неразрешимого не вижу. Есть проблемы - будем решать.

@темы: тяжело в учении - легко в раю, школа

10:23 

Кто здесь, кто-кто здесь?
В пятницу у Артемия было первое занятие онлайн. Артемий назвал учительницу "приятной женщиной", что вообще-то непросто от него заслужить. В прописях пишет, все пособия читает, все делает. Я ему говорю: "Тебе и завтра придется много чего делать", он отвечает: "Ну сделаю, там же не так уж и скучно". Сдал уже два теста, абсолютно самостоятельно, оба на пятерки. Качество знаний там вполне нормальное, мозг напрягать приходится. Конечно, мне много работы :) Прописи распечатай, к занятию подсоедини, каждое задание объясни. Но пока не бином Ньютона. Выводы делать, конечно, рановато, посмотрим, что будет хотя бы через месяц.

@темы: тяжело в учении - легко в раю, школа

15:06 

Кто здесь, кто-кто здесь?
У Артемия температура 38 и депрессивное состояние. Говорит, что если ему станет лучше, придется идти в школу, а когда он вернется из школы, опять все будет плохо. Я, кажется, наелась школы. Будем думать в сторону домашнего обучения.

@темы: дыбр, тяжело в учении - легко в раю, школа

16:33 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Артемий приходит из школы, переодевается, самостоятельно тренируется писать в черновике, потом самостоятельно пишет в чистовике. Пишет объективно страшно, но очень старается. И никогда ему за это не напишут в тетради "Молодец", такое пишут девочкам, которые пишут в день по полтетради, заливая страницы слезами. А их мамы снимают это на видео и выкладывают в родительскую группу в Вацапе. Девочки, конечно, тоже заслужили, но за Артемия лично мне обидно: махнет рукой и перестанет стараться. А потом спрашивают, как мотивировать ребенка на учебу.

@темы: тяжело в учении - легко в раю, школа

19:12 

Кто здесь, кто-кто здесь?
"Задрала меня эта школа." - сказал мне сегодня сыночка после четырех уроков. - "Там все время трындят". Конечно, Артемий привык, что это он трындит, а остальные что-то делают :) Ну что, у меня плохая новость: это на одиннадцать лет...

@темы: тяжело в учении - легко в раю, школа

13:37 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Побывали на линейке. Что понравилось: никаких высокопарных речей ни о чем, все очень по делу. Директор во время своей речи сказала, что она очень надеется, что учителя вместе с родителями постараются сделать так, чтобы детям было как можно комфортнее, и, конечно, важно, чтобы все были живы-здоровы. Вот это правильные приоритеты. Урока мира не было, было знакомство детей с правилами школы. Правила примерно о том, что нужно быть опрятными, не пачкаться краской, после занятия все за собой убирать и не раскидывать мусор, а если кто-то увидит мусор на полу - нужно поднять. У Артемия в классе точно одна девочка с ДЦП, других детей пока не рассматривала.

Ложка дегтя: школа старая, детей много. Первоклашек 170 в этом году. А рядом школу строили, строили, да не достроили, зачем-то решили строить вместо нее храм. И это пиздец, я считаю.

Фото праздничного Артемия.

@темы: школа, тяжело в учении - легко в раю, праздники

17:53 

Кто здесь, кто-кто здесь?
У нас было предварительное собрание. Познакомилась с учительницей, очень милая тетенька, с мимикой человека, привыкшего улыбаться, но видно, что при желании умеет буравить взглядом стену. Как раз то, что нужно Артемию с его характером. Форму закупили, все закупили. Со сменкой только не пойми что, туфли размер в размер не найдешь, взяла чуть побольше. Надеюсь, нога у Артемия вырастет быстро и ему будет удобно. Про букет пока что думаю. С одной стороны я не очень понимаю, что хорошего в цветах и куда учительнице девать 30 букетов. С другой - Артемий просто обязан прийти в школу 1 сентября с гладиолусом, чтобы его любимый аргумент "потому что гладиолус" наполнился сакральным смыслом. Подумаю еще, как быть в итоге.

@темы: школа, тяжело в учении - легко в раю

21:06 

Кто здесь, кто-кто здесь?
Сдала зачеты, какие-то уже проставлены, какие-то в процессе. Надеюсь, анализ изображения члена мне зачтут.

Вернулась девочка, которая с конца мая занималась дома. Девочка моет дома всю посуду, умеет самостоятельно себя занять аж 15 минут, научилась ждать в супермаркете, пока мама выкладывает продукты на транспортерную ленту. Будем учить печатать :)

Скоро первое сентября, Артемий идет в школу. Воспринимаю это как дополнительный геморрой и искренне надеюсь, что Артемия будут отпускать домой после уроков, пусть даже с моего письменного разрешения. Дойти он дойдет, дверь откроет, поесть себе разогреет, вопрос только в том, чтобы из школы выпустили.

@темы: дыбр, тяжело в учении - легко в раю

08:57 

Кто здесь, кто-кто здесь?
В рамках лабораторки тестировала мужа. И там было задание - нарисовать первое, что приходит на ум. Муж нарисовал мне эрегированный член. Теперь сижу и теряюсь,в какую категорию рисунков его записать: органический, эмфатический, декоративный, имажинарный?

@темы: тяжело в учении - легко в раю, ой, всё

В форме себя

главная