Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: всякое (список заголовков)
16:22 

Я не знаю, дяденька!
Фраза дня от супервизора: если кто-то говорит, что что-то всегда работает - сразу бегите.

Блин, почему я не знала этого раньше? :)

@темы: всякое

10:38 

Я не знаю, дяденька!
В прошлом ребенок рассматривался как "чистая доска", на которую наносит свои письмена окружающее общество. Современная точка зрения предполагает, что каждый ребенок обладает индивидуальными характеристиками, которые не только определяют характер восприятия им внешних влияний, но и, в свою очередь, влияют на тех, кто его окружает. Таким образом, социализация ребенка - процесс, идущий в двух направлениях.

(с) М. Селигман, Р. Б. Дарлинг, "Обычные семьи,особые дети".

@темы: всякое

07:59 

Я не знаю, дяденька!
Тяжелый стресс, особенно хронический, по самой своей природе раскрывает направление, в котором движется семья, доводя ее изначальные характеристики до логического предела. (с) Паттерсон, из книги "Обычные семьи, особые дети".

@темы: всякое

12:14 

Я не знаю, дяденька!
Неудача может вызвать стойкий протест аутичного ребенка против повторной попытки неудавшегося действия. Поэтому крайне важно организовать ситуацию успеха, не спешить с усложнением задачи, обеспечить поддержку и постепенное предоставление самостоятельности, чтобы у ребенка возникло ощущение безопасности и уверенности в собственных силах.

(с) "Аутичный ребенок: проблемы в быту"

@темы: всякое

22:34 

Я не знаю, дяденька!
Очень часто ребенку не нужны настолько явные и подробные подсказки, как вы можете предположить. Ребенок просто не обращает внимание на то, что происходим вокруг него. Одна из самых распространенных характеристик многих детей это то, что они стараются сделать как можно меньше из того, что вы пытаетесь заставить их сделать, если они чувствуют, что этого можно вообще не делать. (c) Ивар Ловаас, "Книга Я"

Вот да.

@темы: всякое, АВА

17:01 

Я не знаю, дяденька!
Главное в приступах гнева заключается в том, чтобы не допустить, чтобы такое поведение вас испугало. Оставайтесь спокойным и рациональным. Ребенок может выглядеть безумным, но он не является таковым. Вероятно, он пытается вами управлять и не имеет никакого значения, осознает ли он это намерение. Чем безумней он выглядит, тем сильнее он вас испугает и тем хуже ему будет. В действительности, люди с таким поведением сбивали с толку психиатров и психологов годами. Как и другие люди, ваш ребенок предпочитает контролировать ситуацию и руководить ею. Не позволяйте ему: вы ею руководите.

(с) Ивар Ловаас, "Книга Я"

@темы: всякое

13:06 

Я не знаю, дяденька!
Я считаю, что надо вести себя так, как МОЙ КОТ МИТЯ.
Иногда сижу на кухне, работаю.
И что-то не получается, не сходится, не срастается, брови сразу прибегают к переносице посмотреть, что тут происходит вообще.
И я сижу, всех ненавижу, прямо не могу.
Сижу, как черная туча.
А потом смотрю, что кот Митя лежит рядом.

Он лежит на спине, разложив белоснежное полное тело по креслу.
Он лежит как-то даже медленно.
Рассматривает свой пышный меховой живот, разглядывает лапы, растопыривает мохнатые пальцы с коготками.
Очень внимательно на себя смотрит, очень.
И по нему в этот момент прямо видно, что он уже не знает, в какое место еще раз себя поцеловать.

(с) Алеся Петровна

@темы: всякое

16:50 

Я не знаю, дяденька!
Дети – не фарфоровые куклы. Они способны перенести довольно тяжелые испытания, и эти испытания помогают им приспособиться к обществу, в котором они живут. Задача родителей – всеми способами пытаться вырастить человека, который безболезненно вольется в мир взрослых, то есть в мир, где всякое может быть и где не все получается так, как предполагаешь. Речь идет не о том, какой у ребенка будет характер, а о том, какими навыками социального и вербального общения он будет обладать, будет ли он иметь способность сострадать другим и переживать сильные эмоции. При условии, что родители будут воспитывать своего ребенка без дрожи за его жизнь, из него вырастет здоровая личность с нормальным поведением.
(С) Дэвид Эбехард, "Дети у власти"

@темы: всякое

17:54 

Я не знаю, дяденька!
Если спрашивать клиентов, почему они совершают то или иное действие, подразумевается, что они знают ответ. Зачастую это их раздражает, так как ответа они, вероятно, не знают, но им кажется, что они должны его знать (Kadushin, 1972)
Вопрос "почему" способствует "мотивационному" объяснению, обычно неинформативному, например "я просто ленив". Вместо этого можно спросить:"Что происходит, если...?", сосредотачиваясь на конкретных событиях, происходящих в естественной среде. Внимание на поведение направляется с помощью соответствующих таких, как:"Вы можете привести пример [ваших действий]?" Получив один пример, можно попросить привести другой, продолжая до тех пор, пока не будет определен весь комплекс видов поведения, которые клиент имеет в виду, употребляя то или иное слово. (Gambrill, 1977, c. 153)

@темы: всякое

17:59 

Я не знаю, дяденька!
"Нежелательное поведение всегда является формой коммуникации". (с) Это надо выучить наизусть, а можно даже высечь в граните.

@темы: всякое

19:09 

Я не знаю, дяденька!
Вот про состояние "Я девочка и ничего не хочу решать": vk.com/feed?w=wall2637937_804. В целом я согласна.

@темы: всякое, ссылки

19:01 

Я не знаю, дяденька!
4 причины не использовать холдинг-терапию для детей с аутизмом: specialtranslations.ru/holding-therapy/

@темы: ссылки, всякое

21:07 

Я не знаю, дяденька!
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, сколь много мы требуем от ребенка и как мало — от самих себя? «Дети ведь все разные», — со вздохом говорит мне мама неуспевающего ученика. Такого рода жалобы мне приходилось слышать неоднократно — и ни разу не довелось услышать от родителей, что разные не столько дети, сколько они сами.
Ребенок у нас и ленивый, и рассеянный, и упрямый, и неаккуратный. А мы сами? Часто ли взрослые совершают над собой усилие, стараясь исправить собственные недостатки? Мы давным-давно примирились с ними. Мало того, желаем, чтобы окружающие принимали нас такими, какие мы есть, нравится им это или нет. Но что касается детей — о, это совсем другое дело! Тут мы бескомпромиссны. Ругаем, требуем, наказываем. А ведь часто ребенок ленив потому, что дом вверх дном, упрям, — а сами-то мы признаем свои ошибки? Легко соглашаемся с чужими мнением? Ребенок забыл все. О чем говорилось на занятиях? Но ведь это папа с мамой, развлекаясь на даче у друзей, пропустили с ним два последних урока и теперь наспех, в последнюю минуту, стараются втиснуть в его голову то, что было задано в расчете на несколько дней. «Я сам!» — кричит ребенок, он непременно хочет самостоятельно снять ботинки, но мать решительно отстраняет его: не времени у нее нет — нет терпенья. Опоздав на пол-урока, злимся, что в оставшиеся полчаса ребенок не может втянуться в работу, ибо, стараясь все-таки уложиться в это время, педагог спешит, нервничает и тоже не дает ему спокойно подумать.
И так далее, и тому подобное. Упиваемся собственной речью, без конца поучаем, многословно, многоречиво, подавляя несогласие, протест, инициативу. У ребенка нет права голоса. Наши «беседы» с ним, особенно в конфликтных ситуациях, — это всегда наш монолог и почти никогда — диалог. Наши обвинительные речи в случае конфликта затягиваются до бесконечности. Моря и океаны слов — никому не нужное красноречие. На все лады ребенку повторяют одно и то же, взывая к его совести, разуму, чувству ответственности и тому подобным абстрактным понятиям. Вот и бабушка подключилась, вмешалась тетя. Семейный хор, многоголосие, в котором ребенок не выделяет самостоятельных партий. То главное, на что вы хотели обратить его внимание, утонуло в словесном потоке. И с чего, собственно, все началось? Сами-то вы помните?

(с) Р. Т. Августова, "Говори, ты это можешь"

@темы: всякое

13:22 

Я не знаю, дяденька!
Еще один способ обучения аутистов, очень милый: социальные истории. outfund.ru/socialnye-istorii-dlya-detej-s-autiz... Я бы прям и себе, и детям таких понаписала и понарисовала.


В воскресенье пойду на семинар по ним, если все хорошо сложится.

@темы: яжпсихолог, я разгадала знак интеграла, всякое

17:44 

Я не знаю, дяденька!
Как мы уже говорили, наказание в бытовом смысле этого слова будет являться стратегией ослабления поведения только тогда, когда в результате наказания частота поведения в будущем снизится. Например, некоторые родители кричат на своих детей день за днем, ставят их в угол, шлепают, отбирают компьютер, а все без толку. Родители могут думать, что они наказывают своего ребенка. Однако, с точки зрения поведенеского подхода, если частота и интенсивность поведения не снижается, значит, происходящее не является наказанием для ребенка.
(с) Ольга Мелешкевич, Юлия Эрц, "Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (АВА)"

@темы: всякое

08:55 

Я не знаю, дяденька!
Раз уж эпоха поней подходит к концу, хочу заметить вот что.
1) Их нельзя смотреть в переводе, можно максимум с сабами. Потому что там очень много непереводимой игрs слов, да и кажется мне, переводчики особенно не заморачивались. Кроме того, сам мульт сделан очень качественно, там очень качественная озвучка и очень качественные песни, озвученные как попало. Например:



2) Есть еще же Брони. Это такие фанаты поней, в основном большие мужики, которые делают много всего прекрасного. Например, клипы:





Ремиксы:



Или чернушные ролики:


осторожно, расчлененка


Короче, пони - это какая-то параллельная реальность, и я рада, что я чуть-чуть к ней прикоснулась :)

@темы: видео, всякое

08:12 

Я не знаю, дяденька!
Вот тут везде пишут: "Не проверяй у ребенка уроки", и сто причин, почему не надо этого делать. Мамы школьников, вы когда-нибудь пробовали не проверять уроки? И что из этого в конце концов вышло? Артемий в школу пойдет на следующий год, но я уже заранее стараюсь выбрать стратегию поведения.

@темы: околошкольное, всякое

18:29 

Я не знаю, дяденька!
Люблю психологические сообщества. Постят там, например, херню, ты такая: что за херню вы постите? А они такие: да, это действительно херня, а постим мы ее для обсуждения. И все, и возразить нечего :)

@темы: яжпсихолог, всякое

14:47 

Я не знаю, дяденька!
"Безуспешные попытки различить фигуры вызвали неконтролируемый стресс, который через три недели проявился в когнитивном дефиците, аффективной нестабильности и мотор­ных нарушениях. Особенно важно то, что собака не испытывала боли, ее не пугали, собака не голодала — не были использованы биологически вредные для животного стимулы. Единственная причина развившегося расстройства была чисто психологической — невоз­можность решить задачу." Вот так и открыли выученную беспомощность, 1913 год, Наталья Рудольфовна Шенгер-Крестовникова, Россия.

studopedia.su/8_43330_eksperiment-shenger-krest...

@темы: всякое

16:41 

Я не знаю, дяденька!
Как все уже правильно поняли, у меня снова неписец. Кроме того, драконье сообщество ест мое время и занимает мозг, а дети болеют ветрянкой, все по очереди. А еще меня опять пугают грибы, которые, оказывается, еще бывают и хищными: elementy.ru/news/430649?_utl_t=vk До начала сессии 17 дней.

@темы: всякое

В форме себя

главная