Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:19 

_MorgenStern_
Я не знаю, дяденька!
Я все думала, почему родители наших детей так внедряют в них академические навыки, так гордятся, что дети уже умеют читать, писать и считать то-то там астрономиеское. Ведь понятно же, что от того, что ребенок умеет читать, проблемы с тем, чтобы донести до окружающих свою позицию или с тем, чтобы самостоятельно вовремя мыть лицо и натягиать штаны не станоятся менее актуальными. И вот недавно я поняла, в чем дело. Родители очень боятся, что их детей примут за умственно отсталых. Ну и потом, сразу такой козырь: ну и что, что без штанов, зато читать умеет. Да, на первый план опять встает все тот же вопрос: "Что скажут люди?" Вопрос "Как выжить моему ребенку среди людей?" задается гораздо реже.

@темы: мысливслух

URL
Комментарии
2016-12-18 в 13:32 

ВеДуния
Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
Для того, чтобы смириться с тем, что твой ребёнок не как все, нужно найти в нем хоть какой-то повод гордиться, чтобы пусть в самой малости он будет лучше всех. Родители ещё не теряют надежды, что из ребёнка вырастет гений, как Эйнштейн, который, как всем известно был троечник. Или на худой конец играть в покер как Человек Дождя.Они цепляются за этот счёт и чтение, как за последнюю надежду. Я бы на их месте цеплялась бы за все: шахматы, музыка, интегралы.

2016-12-18 в 13:43 

_MorgenStern_
Я не знаю, дяденька!
ВеДуния, зачем вообще сравнивать своего ребенка с другими? Что за борьба за место в рейтинге победителей по жизни? Почему нельзя просто принимать жизнь и действовать по обстоятельствам?

URL
2016-12-18 в 14:46 

Tomoe no Ruu
Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
зачем вообще сравнивать своего ребенка с другими? Что за борьба за место в рейтинге победителей по жизни? Почему нельзя просто принимать жизнь и действовать по обстоятельствам?

Самооценка отсутствует же. Заменена на внешнюю оценку. Оттого и так больно не занимать достойную строчку в рейтинге жизни.
Имхо, самооценка - это капец как сложно. Лично мне очень сложно.

2016-12-18 в 14:54 

_MorgenStern_
Я не знаю, дяденька!
Tomoe no Ruu, капец как сложно, это точно.

URL
2016-12-18 в 15:41 

Ириска
Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
_MorgenStern_,
угу, у нас то же самое. родители особиков (детей с умеренной и тяжелой уо) спрашивают, почему в первом классе все еще не учим писать? "ну как же, нам же в институт потом!" :facepalm3:
а там программа как раз на бытовые действия, самостоятельность и приемлемое поведениие направлена, а не счет-письмо.

Исаев писал, что в нашем обществе значение интеллекта переоценено, и угроза того, что ребенок с недостаточным интеллектом, родителями воспринимается как угроза, позор, клеймо, крест и их вина. чем и обусловлен стресс поступления ребенка в школу. родители панически ждут, что все заметят, как они плохо воспитали и обучили ребенка, панически ждут обвинений.

2016-12-18 в 16:16 

naxalenok
живи так, как будто от этого зависит твоя жизнь
Мне кажется, вопрос выживания среди других людей связан в том числе с тем, будут эти окружающие считать ребенка умственно отсталым или просто со странностями. Хотя я бы ставила на штаны, конечно. Но мне легко говорить, меня это не касается.
Меня как взрослого человека, общающегося с другими взрослыми людьми, которых я считаю в чем-то менее знающими, чем я, смиряет то, что в другой сфере у них что-то получается лучше, чем у меня - я тогда для себя решаю "ок, не тупой, просто не такой, как я".
То есть это правда может быть козырем с окружающими людьми.

2016-12-18 в 16:25 

_MorgenStern_
Я не знаю, дяденька!
naxalenok, так дело том, что читать, писать и считать они обычно как раз очень легко учатся, то есть не сейчас - так потом, не в этом году - так следующем. Но если ребенок не научится базовым вещам, он не выживет в одиночку. Он просто не дойдет до магазина, чтобы купить себе базовый набор продуктов, зато при этом будет уметь решать интегралы. Обычно родители это понимают к подростковому возрасту, но тогда уже многое поздно.

URL
2016-12-18 в 18:22 

Tomoe no Ruu
Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Ириска, Исаев писал, что в нашем обществе значение интеллекта переоценено
Я бы сказала, что оценено не совсем верно.
Мы подразумевает, что интеллект априори связан с более высоким уровнем во всём, с успехом, с получение более высокого статуса и с мудростью.
А когда выясняется, что это совсем не так, то неприспособленные ни к чему интеллектуалы начинают вешаться или спиваться, виня во всём несправедливый мир.

2016-12-18 в 20:53 

ВеДуния
Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
_MorgenStern_, но разве это не обычный человеческий инстинкт? Чтоб все как у людей, не хуже, по крайней мере. Чтоб тебя принимали в человечьей стае. Благодаря этому инстинкту мы и сбились с начала в обезьянье стадо, а потом в социум. Это норма, как говорит одна известная ведущая. Только если в зверином стаде нужно стать самым сильным, то человечество даёт шанс любому, кто предложит уникальные навыки. Ну и пусть я мамонта голыми руками не завалю, зато я его красиво на стене нарисую! (грубо упрощенно, но на такой уникальный дар только и остаётся рассчитывать тому, кто не умеет сам одеться. Конечно, совсем не полезно для самооценки все время сравнивать себя с другими и соревноваться с ними. Может это и глупо. Но люди так всегда поступали и будут поступать. Ничего уж тут не поделаешь. Природу же не изменишь.

2016-12-18 в 20:53 

ВеДуния
Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
_MorgenStern_, но разве это не обычный человеческий инстинкт? Чтоб все как у людей, не хуже, по крайней мере. Чтоб тебя принимали в человечьей стае. Благодаря этому инстинкту мы и сбились с начала в обезьянье стадо, а потом в социум. Это норма, как говорит одна известная ведущая. Только если в зверином стаде нужно стать самым сильным, то человечество даёт шанс любому, кто предложит уникальные навыки. Ну и пусть я мамонта голыми руками не завалю, зато я его красиво на стене нарисую! (грубо упрощенно, но на такой уникальный дар только и остаётся рассчитывать тому, кто не умеет сам одеться. Конечно, совсем не полезно для самооценки все время сравнивать себя с другими и соревноваться с ними. Может это и глупо. Но люди так всегда поступали и будут поступать. Ничего уж тут не поделаешь. Природу же не изменишь.

2016-12-18 в 21:19 

_MorgenStern_
Я не знаю, дяденька!
ВеДуния, нет у зверей такого инстинкта - учить ребенка не первостепенным навыкам для того, чтобы статус был повыше. И у людей такого инстинкта нет, есть выученное поведение.

URL
2016-12-18 в 21:39 

Маленький Тигр
Сомневаешься? - С4!
Может потому что у меня ребёнок обычный, но мне как-то на статус плевать. Хотя вокруг полно прямо таки бешенных мамаш, которые считают, что с ребёнком надо обязательно заниматься по куче разных методик вот прям с рождения и водить во все возможные кружки. Вот в дет.садовском чатике постоянно идёт обсуждения всяких-разных развивашек, куда они детей водят. А я не вожу. Но зато безумно горда тем, что моя единственная во всей группе одевается и раздевается сама. Да, она регулярно пытается много чего "забыть", потому что хочет быть как все. И я ей регулярно объясняю, что быть как все - скучно.
Да, я не знаю, что такое особенные дети, я никогда с ними не сталкивалась. Но, имхо, попытки подогнать таких детей под общую гребёнку ничего хорошего не принесут.

2016-12-19 в 08:53 

Маргаритас
Бедные родители таких детей, со всех-то сторон они плохие(((

2016-12-19 в 08:56 

Маргаритас
_MorgenStern_, Между прочим, вот ты будешь смеяться, но наша АБА-терапист сказала, что она не видит смысла учить ребенка, как выбрать какой-то товар в магазине, положить в тележку и отнести на кассу. Зато знать, чей ребенок Белёк это мегаважно.

2016-12-19 в 18:47 

Кер-Керида
Путь наверх невозможен без того, чтобы не оттолкнуться от дна.
У Петрановской есть цикл статей на эту тему. О проблемах постсоветского общества. И о кризисе трех поколений. Я когда прочитала их, очень много поняла. Почему мы такие. Почему боимся общественного мнения. И поняла что мне делать с этой проблемой. И как своего ребенка воспитать вне этого комплекса. Не все сразу получается, но сдвиги есть.

2016-12-19 в 19:08 

_MorgenStern_
Я не знаю, дяденька!
Маргаритас, я же говорю, у вас там что-то странное :) Прикладной поведенческий анализ на то и прикладной, что решает прикладные задачи. А про плохих родителей - ну, дело-то не в том, что хорошо и что плохо, у нас не стихи Маяковского, а жизнь, в которой живые дети. И социум, который не собирается быть толерантным к тем, кто не умеет сам себя обслуживать, даже если они умеют решать интегралы. Проблема-то офигенного масштаба.

URL
2016-12-19 в 19:16 

Ириска
Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
у меня сейчас как раз тяжелая девочка, и вот я вынуждена мучить ее математикой и письмом, которые ей не даются и вряд ли когда-нибудь дадутся. а хотела бы учить самообслуживанию. но нельзя, программа. и так уже написала индивидуальные программы, понизила все, что могла... но обязана задавать домашние задания и проводить контрольные...
а с каким удовольствием и счастьем девочка клеет, режет, рисует! у нас всего 1 труд в неделю и рисование раз в 2 недели. ну, рисуем мы каждый раз на чтении, я читаю ей небольшой текст и иллюстрируем его. но постоянно понимаю, что занимаюсь не тем, не тем!
очень тяжело.
сегодня вот в куклы играли на математике, сюжетно-ролевая почти удалась. а как любопытно было наблюдать за девочкой в диалоге дочка-мать!
предмет социально-бытовая ориентировка (как умываться, чистить зубы, выбирать продукты в магазине, ездить в автобусе и т.д.) появляется у детей с легкой уо только в 5 классе! а у детей с умеренной и тяжелой с первого класса, причем делятся на два направления, направленные на себя и на социум.
наши родители уже не боятся, что их детей примут за умственноотсталых, потому что это так и есть. но какая у них планка относительно наших видов! идти в классы по программе 8.2 (умеренная уо) не хочет никто! и мучаются с письмом и математикой по программе 8.1 (легкая уо).
и я родителей в общем-то понимаю. но как же страдают дети...

2016-12-19 в 19:16 

Ириска
Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
у меня сейчас как раз тяжелая девочка, и вот я вынуждена мучить ее математикой и письмом, которые ей не даются и вряд ли когда-нибудь дадутся. а хотела бы учить самообслуживанию. но нельзя, программа. и так уже написала индивидуальные программы, понизила все, что могла... но обязана задавать домашние задания и проводить контрольные...
а с каким удовольствием и счастьем девочка клеет, режет, рисует! у нас всего 1 труд в неделю и рисование раз в 2 недели. ну, рисуем мы каждый раз на чтении, я читаю ей небольшой текст и иллюстрируем его. но постоянно понимаю, что занимаюсь не тем, не тем!
очень тяжело.
сегодня вот в куклы играли на математике, сюжетно-ролевая почти удалась. а как любопытно было наблюдать за девочкой в диалоге дочка-мать!
предмет социально-бытовая ориентировка (как умываться, чистить зубы, выбирать продукты в магазине, ездить в автобусе и т.д.) появляется у детей с легкой уо только в 5 классе! а у детей с умеренной и тяжелой с первого класса, причем делятся на два направления, направленные на себя и на социум.
наши родители уже не боятся, что их детей примут за умственноотсталых, потому что это так и есть. но какая у них планка относительно наших видов! идти в классы по программе 8.2 (умеренная уо) не хочет никто! и мучаются с письмом и математикой по программе 8.1 (легкая уо).
и я родителей в общем-то понимаю. но как же страдают дети...

2016-12-19 в 19:20 

_MorgenStern_
Я не знаю, дяденька!
Ириска, да блин, у нас не каждый ребенок с Аспергером потянет эту 8,1, а ПМПК назначает. Вот у меня мальчишке назначили, он ее 100% не потянет, но кого это волнует.

URL
2016-12-19 в 19:23 

Ириска
Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
_MorgenStern_,
об чем и речь. там довольно высокие требования к знаниям.
а при аутизме же интеллект весьма неравномерный. вот и развивать бы те области, которые "западают", опираясь на те, которые развиты лучше.
они же в итоге в школу попадают, и им очень трудно. аутята у нас все на надомном практически, в классе среди 12 человек им никак. а учителя мало кто с такими детьми работать умеет.

2016-12-19 в 19:28 

_MorgenStern_
Я не знаю, дяденька!
Ириска, ну мы вот попробуем сделать ресурсный класс в следующем году, если все хорошо будет. Пять детей, программа 8 с чем-то, у каждого своя, плюс протоколы АВА. Кроме учителя в школе еще дополнительно учитель-куратор. По крайней мере, проект такой есть, что там уж выйдет, не знаю.

URL
2016-12-19 в 19:40 

Ириска
Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
_MorgenStern_,
о, если бы такое получилось, это бы отлично!

2016-12-20 в 00:57 

Маргаритас
А почему Аспергеры не могут потянуть 8,1???

2016-12-20 в 01:01 

Маргаритас
_MorgenStern_, У нас другой альтернативы нет. Либо эта терапистка, либо никакой вообще. Сама буду учить.

А она пусть остается тоже. В конце концов все, чему она учит, тоже не помешает знать.

2016-12-20 в 08:35 

_MorgenStern_
Я не знаю, дяденька!
Маргаритас, где-то у меня здесь было видео, где расписано, какая программа что в себя включает. Кое-какие моменты могут быть сложноваты.

URL
   

В форме себя

главная