_MorgenStern_
Я не знаю, дяденька!
Если спрашивать клиентов, почему они совершают то или иное действие, подразумевается, что они знают ответ. Зачастую это их раздражает, так как ответа они, вероятно, не знают, но им кажется, что они должны его знать (Kadushin, 1972)
Вопрос "почему" способствует "мотивационному" объяснению, обычно неинформативному, например "я просто ленив". Вместо этого можно спросить:"Что происходит, если...?", сосредотачиваясь на конкретных событиях, происходящих в естественной среде. Внимание на поведение направляется с помощью соответствующих таких, как:"Вы можете привести пример [ваших действий]?" Получив один пример, можно попросить привести другой, продолжая до тех пор, пока не будет определен весь комплекс видов поведения, которые клиент имеет в виду, употребляя то или иное слово. (Gambrill, 1977, c. 153)

@темы: всякое