С четверга Артемий снова ходит в сад, пока что на полдня - не хочу сцен по поводу укладывания на сон, пусть чуть привыкнет к садовской дисциплине, тогда уже и на сон останется. Все сложно, живой ум не дремлет. С одной стороны, они там много всего успевают, я за полдня столько не делаю. И рисуют они, и танцуют, и стих длинный Артемий выучил (я специально попросила если учить с ним стихи, то подлиннее, чтобы не халявил, память у него отличная), и логопед с ними занимается. Нашел уже нескольких друзей и одного врага: "Когда я буду спать днем в детском саду, ни за что не покажу свою пижаму Саше Дерябину". А дисциплина хромает. Ну как хромает, не ужас-ужас, конечно, но в садовские рамки никак не вмещается. Спрашивает у воспитательницы: "А зачем это вы нам такие загадки загадываете?", она ему: "Чтобы вы мозгами работали", он обижается: "У нас и так мозги хорошо работают". Вываливает из шкафчика все игрушки, чтобы спрятаться в шкафчик - дома я такое разрешаю, в саду этого делать нельзя. Сегодня его отругали за то, что он бродил в коридоре, когда там была открыта дверь - мне одной интересно, почему ругали Артемия, а не воспитательницу, которая не смотрела за ребенком и допустила открытую дверь? Короче, опять столкнулись личность и система. Я не знаю, что делать. Не отдавать Артемия в сад - он дома начинает киснуть. Лучшего сада в нашем ближайшем окружении нет, есть только государственные. Пока что просто смотрю и анализирую.