Принципиально нового ничего: игнорируем нежелательное поведение, поощряем желательное. Почему так? У вечно страдающей Светы, например, слабая нервная система. И тем, что я постоянно ее жалею, я не даю ей возможности усилить свою нервную систему. Зачем, если можно идти по пути наименьшего сопротивления: Света рыдает, я жалею. То есть дело даже не в манипуляциях, хотя и они имеют место.
А теперь важные нюансы.
1. Игнорируется поведение, а не ребенок. То есть делаем вид, что вообще ничего такого не происходит.
2. Как только истерика идет на спад (истерики обыно волнами), надо быстренько поощрить.
3. Обязательно нужно больше гладить-обнимать-щекотать, когда поведение хорошее.
4. Это уже скорее про Степана, хотя с ним прям истерики бывают редко. Для возвращения детского самоконтроля можно предложить какую-нибудь поощрительную штуку, но не прямо, а так, чтобы она была за хорошее поведение. Например, сесть в пределах видимости и с большим интересом читать любимую книжку.