Кто здесь, кто-кто здесь?
... напишу, пожалуй, то, что я надумала за три года укрощений Артемия и борьбы с собственными тараканами. На самом деле, неважно, как ребенка наказывать, если есть четкое представление о последствиях и готовность эти последствия разгребать. Наша психолог как-то сравнила действие громких криков на ребенка и всяких там шлепков и ударов (неважно, ремнем, тапком или ладонью) с действием морозилки на комнатный цветок. Если быстренько его поставить и тут же вытащить, скорее всего, ничего страшного не произойдет, но если практиковать это регулярно, цветок завянет. И самая-самая главная мысль, простая, как дверь, но шла я к ней очень долго: прежде, чем наказать ребенка, нужно десять раз подумать, что за мотив мы преследуем. На самом ли деле это воспитательная мера или просто способ самоутвердиться за счет более слабого? Или, может, это не мы сейчас говорим, а наши родители (или наш внутренний ребенок) через нас?
Еще вот непонятна позиция о том, что наказания - это физические, а моральное давление - это воспитание. Иногда можно так загнобить без физического воздействия, что жить не хочется, не то что там нормально развиваться.
Еще вот непонятна позиция о том, что наказания - это физические, а моральное давление - это воспитание. Иногда можно так загнобить без физического воздействия, что жить не хочется, не то что там нормально развиваться.
Положа руку на сердце, чаще всего родители (мы) срываемся от собственного бессилия повлиять на поведение ребенка.
Еще вот непонятна позиция о том, что наказания - это физические, а моральное давление - это воспитание. Иногда можно так загнобить без физического воздействия, что жить не хочется, не то что там нормально развиваться.
конечно. в понятие жестокости в психологии помимо физической жестокости входит дофига видов, от гнобления до морального отвержения.
О, как я рада, что в соо в эту тему вообще не полезла и даже комменты ни разу не читала...
цель воспитания - воспитать самостоятельного человека с адекватными личностными качествами, развить все сферы: интеллектуальную, эмоциональную, волевую, эстетическую, самообслуживания, самостоятельности и так далее. и чтобы все было в балансе )
а уж личные черты - это личные черты, они у всех свои )