Кто здесь, кто-кто здесь?
И пришел психоанализ, и обвинил во всем родителей. А правда в том, что у родителей не было выбора - ни у наших родителей, ни у родителей их родителей. Каждый поступал лучшим из возможных способов. Каждый раз, как мой папа не избивал меня до полусмерти ( а он никогда не избивал меня до полусмерти), каждый раз, как он пел мне колыбельную или учил кататься на коньках (в отличии от его папы) - он вносил свой вклад в развитие человечества. Каждый раз, как я не бью детей пряжкой солдатского ремня или тапками (а я никогда их не бью ни тем, ни другим), каждый раз, как мы вместе обсуждаем события дня - я вношу свой вклад в развитие человечества. Наши дети будут исправлять наши ошибки, их дети - их ошибки, и так мы постепенно дойдем до лучшего будущего. Предлагаю сосредоточиться на этом.
Свекровь рассказывала, как ее в детстве кормили насильно: запирали на чердаке, держали руки и вливали в рот сырое яйцо. С нашими детьми такое уже не пройдет. Значит, конкретно это поколение конкретно нашего рода стало свободнее, и это круто!
Свекровь рассказывала, как ее в детстве кормили насильно: запирали на чердаке, держали руки и вливали в рот сырое яйцо. С нашими детьми такое уже не пройдет. Значит, конкретно это поколение конкретно нашего рода стало свободнее, и это круто!
а то начавшееся родительство заставляет задумываться
Вроде бы звучит логично, но почему-то не работает).
И вижу это не редко.
Но тут не МОЯ система ценностей, а классическая гуманистическая, к которой относится высказывание в самом посте.
Ну, и вообще... Если найдёте культуру с такой системой ценностей, то киньте ссылку в умыл. Напишу статью по ней.
А, следовательно, никак добро не может "накапливаться" и передаваться.
Понятие "доброты" и "хорошести" конструируется в зависимости от культурных традиций и социальных нужд, итого это просто механизм контроля в социуме (по Фуко же). И даже если предположить, что можно выработать лучшую обучаемость индивидов понятию "добра", то эффект, который мы получим - усиление системы контроля.
Но, да, передаётся как любой научаемый социальный контрукт. Проблема в том, что он не стабилен и подвержен изменениям.