10:03

Кто здесь, кто-кто здесь?
Еще нам тут на лекции сказали, что аутисты сдержаны в проявлениях эмоций. Это кто сдержан, те дети, которые на мне висят, выражая любовь, или те, которые яростно меня кусают, когда чем-то недовольны? Такое впечатление, что две трети людей, рассуждающих об аутистах, живого аутиста никогда в глаза не видели. Что дезориентирует родителей, они говорят: ну мой-то ребенок не аутист, аутисты - это такие, которые днями смотрят в стену и не реагируют на раздражители, а мой - живой, веселый, просто постоянно орет, постоянно раздевается, сам себя кусает, не разговаривает и всегда все делает сам. И зачем тогда, спрашиается, рассуждать? Тема стала слишком модной, никак нельзя обойти ее стороной?

@темы: мыслислух

Комментарии
01.02.2017 в 10:41

Ленивые 220. И вновь мы лицезреем его девственный бампер. (с)
Вообще, если рассматривать именно спектр эмоций, то там реально есть ограниченность и некоторый примитивизм, так как развитие эмоций сильно зависит от речевого развития, более сложные эмоции и чувства могут вообще отсутствовать или быть нарушенными, это косяк почти всех детей с проблемами.
Хотя именно яркости имеющихся можно позавидовать.
01.02.2017 в 10:45

Кто здесь, кто-кто здесь?
Сомнамбулист, нене, дело не в яркости и не спектре, а именно в том, что аутисты не проявляют эмоции вовне. Хотя они проявляют. А также вот есть заблуждение, что аутисты не стремятся контактировать с окружающими, хотя они стремятся, просто не знают, как это делать.
01.02.2017 в 10:50

Ленивые 220. И вновь мы лицезреем его девственный бампер. (с)
_MorgenStern_, оу. Внезапно.
Это на курсах Юлии Эрнст? (Надеюсь, не ошиблась в фамилии)
01.02.2017 в 10:53

Кто здесь, кто-кто здесь?
Сомнамбулист, Эрц. Нет, что ты, это в МИПе на психологии личности. Там психоаналитики, у них свой взгляд на аутистов. Я у Юлии Эрц не учусь, я получаю первый модуль опять же при МИПе, там преподаватели от Центра Проблем Аутизма.
01.02.2017 в 11:21

Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
хотя они стремятся, просто не знают, как это делать.
именно! и эмоции еще как испытывают, просто затрудняются идентифицировать, и не всегда адекватно проявляют.
я тоже когда-то думала, что раз ребенок в глаза смотрит и улыбается, то какой же он аутист. вот такой.
но в нашей работе аутизм - только часть диагноза, причем не самая значимая. с аутистическим спектром у нас каждый второй.
01.02.2017 в 11:48

Кто здесь, кто-кто здесь?
Ириска, у нас сейчас инклюзивные группы появились, ты не представляешь, какое это счастье для детей. Тема со Светой будут по субботам помогать :) Вообще сейчас с февраля будет много крутых направлений. Арендовали второе помещение, там есть кухня, дети будут учиться готовить что-нибудь простое. Будем вместе ходить по магазинам, музеям, парикмахерским, играть на площадке, лепить снеговика. Кружок творчества открыли, будем учить работать с разными материалами. А то все живут, как в резервациях.
01.02.2017 в 12:06

Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
Здорово!
01.02.2017 в 15:30

аутисты - это такие, которые днями смотрят в стену и не реагируют на раздражители, а мой - живой, веселый, просто постоянно орет, постоянно раздевается, сам себя кусает, не разговаривает и всегда все делает сам.

Моя живая, веселая, редко когда орет, не раздевается, не кусает себя и других, говорит, обращается за помощью к родным и все равно у нее аутизм.
Много разных особенностей - и я их вижу прекрасно и сразу видят все другие люди.
01.02.2017 в 15:35

Кто здесь, кто-кто здесь?
Маргаритас, ага. Думаю, ты понимаешь, что все написанное в посте это про сферическое в вакууме. Но, к сожалению, есть родители, которые ориентируются на предрассудки, не верят, что с ребенком то-то не так, а время идет, и чем дальше - тем сложнее помочь.
01.02.2017 в 15:46

_MorgenStern_, Мне кажется, это не возможно не заметить. Родители все понимают, просто боятся признать.

На это нужно время, что бы говорить об этом. Я до сих пор не могу)
01.02.2017 в 15:53

Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
Маргаритас,
Мне кажется, это не возможно не заметить.
ну вот я умудрялась до 3 лет не замечать. опыта с малышами не было, не знала, какими они должны быть. участковая педиатр и то сказала, что все у нас нормально, в 2 года.
01.02.2017 в 15:59

Ириска, в два я не замечала, к 2,5 я все видела, но надеялась, что это ошибка. к 3 я видела и знала все и хотела умереть)) сейчас почти 4 и я живу и радуюсь жизни)) Иногда, правда, накрывает, но не так, как в три)

А вообще я думала, что речь о детях постарше, лет пяти.
01.02.2017 в 16:00

Кто здесь, кто-кто здесь?
Маргаритас, нет, что ты, к пяти у родителей обычно уже нет иллюзий, кроме разве что самых отрицающих реальность. Но раннее вмешательство как раз до пяти, и оно-то наиболее эффективно.
01.02.2017 в 16:06

Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
ну да, в три я поняла, что что-то совсем не так. ревела ночами. в 5 стало попроще, речь пошла, в 6 пошел прогресс в спец.саду, стремно было в 7, когда нужно было школу выбирать. сочетание уо звучало приговором. и будет тяжело по окончанию школы, когда выбирать проф. училище. ну и потом тоже... не представляю, как у Тимы сложится жизнь.
01.02.2017 в 16:06

_MorgenStern_, А, ну значит, я не совсем поняла.
01.02.2017 в 16:07

Ириска, да, я тоже об этом думаю, и не представляю, что и как будет((
01.02.2017 в 16:09

Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
Маргаритас,
тебе рано думать.) будущее покажет.
делай тоже все, чтобы ребенку в будущем было проще. у меня уже сейчас Тима может и умеет вещи в быту, которые не все парни делают и знают. потому что целенаправленно учила.
01.02.2017 в 16:14

Ириска, Вот как мне кажется, АВА терапия для этого и нужна. Не только работать за вознаграждение, но и учить то, чему норма и сама научится. Разбивать на кусочки и учить мыть руки, допустим, и одевать куртку) Ну это я так, в общем)
01.02.2017 в 16:24

Кто здесь, кто-кто здесь?
Маргаритас, все так. У нас есть протоколы на переодевание, заваривание чая, разогревание супа и так далее.
01.02.2017 в 16:27

Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
правильно-правильно.
учить мыть голову шампунем) впомнилась чудесная история от ПЧ, как ее сын с сохранным интеллектом и аутизмом страдал, что голову быть неудобно, сперва по сухой возюкал шампунем, и только под конец у него размыливалось. а догадаться сперва намочить волосы он не догадался.
01.02.2017 в 18:03

Ириска, _MorgenStern_, Например, мы научились мыться мочалкой. Конечно, это не мытье, а одно название, но ребенок знает, что взять, что для чего, что сделать. Взять мочалку, свою), взять гель для душа, открыть крышку, перевернуть, надавить, размылить, мыть, налить воды в ковшик, смыть пену) Душем еще не умеет, брызгается)
01.02.2017 в 18:36

Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
Ну вот) молодцы!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail