Кто здесь, кто-кто здесь?
У нас в Центре, конечно, фантастическая ситуация с родителями, так далеко не у всех. Родители в курсе всех протоколов, занимаются дома, присылают нам записи. Но нормального диалога с родителями все равно нет, и сейчас у нас делаются первые шаги в этом направлении. Мы будем проводить тренинги, общие для всех, или даже отлавливать каждого родителя и проговаривать все ему лично. Будем говорить о принципах и механизмах АВА. Пока что даже просто немного поговорив с родителями, обнаружили интересное.
Что родители понятия не имеют, зачем мы тренируем имитацию - странные сектантские движения, сделай так да сделай так. Поскольку непонятно, зачем это, значит, можно забить.
Что родители не понимают, зачем убирать все ништяки, и ситуация получается такая: весь день ребенку все можно, а потом мама в рамках домашнего занятия вдруг все убирает, и то же самое, что всегда можно получить за просто так, теперь уже можно получить только за карточку. Дети не дураки, они предпочитают не напрягаться лишний раз, а просто подождать до конца занятия.
Что наши методы гашения при негативном поведении ребенка воспринимаются родителями как недостаток педагогической компетенции и личные особенности. Не в себе люди, что с них взять.
Надеюсь, что тренинги войдут в традицию, и качество нашего взаимодействия улучшится. И очень хочу верить, что родителям это взаимодействие так же важно, как и нам.
а какие у вас методы гашения при негативном поведении?
1) Гашение не учит новому поведению, поэтому если поведение просто гасить, очень часто на смену приходит новое клевое поведение, которое нравится нам еще меньше; обычно нужны комплексные меры;
2) Во время гашения поведение усиливается, поэтому если ребенок не просто орет, а бьется головой об стену, нужно хорошо подумать, что сделать, чтобы ребенок не нанес себе серьезный ущерб, а может, в этом случае лучше вообще отказаться от гашения и придумать что-нибудь другое;
3) Если данные собраны не правильно, есть шанс не загасить поведение, а наоборот сильнее его закрепить.
спасибо. как всё сложно...
вчера с мамой ученика долгую беседу вела, почему так, зачем мы делаем то, что делаем, и почему не стоит пока заниматься тем, что хочется маме.
"2) Во время гашения поведение усиливается, поэтому если ребенок не просто орет, а бьется головой об стену, нужно хорошо подумать, что сделать, чтобы ребенок не нанес себе серьезный ущерб, а может, в этом случае лучше вообще отказаться от гашения и придумать что-нибудь другое;"
надо элементарно ребенка посадить на диету. не только БГБК, а БГБКБСБС
без глютена, без казеина, без сахара, без сои.
А одевать на ребенка каску это как, к примеру, при зубной боли залепить щеку пластырем))
Странно, а у нас в группе, в (группах) все родители все понимают)) и зачем Делай так и имитациию и подкрепление))
без глютена, без казеина, без сахара, без сои.
Нет. Научно это не доказано во-первых, у нас есть дети, которых на такую диету сажали, и ничем хорошим, кроме дистрофии, это не закончилось, во-вторых. Любая диета требует предварительной сдачи анализов и рекомендаций врача.
По поводу каски и пластыря - написала уже, гашение никогда не применяется изолированно. И конечно, перед любым вмешательством проводим полное медицинское обследование.
Да ДА, ДА.
Дистрофии???? Я тебя умоляю, что за бред.
Надо же думать, что ты делаешь. Сажать ребенка на диету - это не значит, что он должен голодать.
И уж если говорить о полноценном питании, то конечно, макароны с покупной котлетой, в которой хз что намешано, парой кусков хлеба, и конфет с печеньями, несомненно, намного ценнее, чем, например, отварная курица с гречкой и овощным салатом плюс витаминно-минеральной поддержкой.
Не, ну я не спорю, конечно, лучше купим ка мы ребенку шлем!!!!!!)))))
Ну, во первых, еще какой факт, что еда влияет на поведение)
А во вторых, как ты думаешь, эту диету, (да и вообще Биомед) придумала какая-нибудь несчастная мамочка ребенка аутиста из Саратова, или кто? Естественно, все разработано врачами. Да, может быть, что то добавили родители детей, множество лет применяя все на практике, но это небольшая часть.
Ты читала книгу "Дети, у которых голодает мозг"?
А потом, по поводу врачей и анализов.
К сожалению, таких врачей на территории РФ действительно нет. Много ДАН! врачей есть в США, несколько в Европе. Не каждая семья может себе позволить поехать в такую поездку, заплатить за жилье, дорогу, приемы врача и услуги переводчика. А вот анализы - в каждом городе есть хотя бы тот же Инвитро.
Поверь, мамы детей, кто серьезно "сидят" на Биомеде, сдают множество анализов. Это доступно, и хоть и дороговато, но по сравнению с поездкой к ДАН! врачам - копейки.
Верю, что это придумали врачи. Врачи молодцы. Но графиков с четко выявленной причинно-следственной связью у меня на руках нет. И ни на одной конференции их еще не показали.
Кроме того, ты говоришь об аутичных детях, конкретно о своем ребенке. А я говорю о поведении в целом. Самоповреждающее поведение бывает не только при аутизме.
Скорее всего, боль от удара отвлекает ребенка от боли внутри головы и это для него действительно поощрение.
Конкретно моя ни разу в жизни не билась головой, или что-то подобное еще.
Но я не уверена, что этого бы не случилось в дальнейшем.
ааа, ты про это
Скорее всего, боль от удара....
Нет. на самом деле, я в этом уверена, просто попыталась сказать вежливо.
хотела спросить.
у меня один из учеников бьет себя и вообще куча ненависти. я давно предлагаю родителям обратиться к специалистам, потому что с возрастом (уже 13) проблемы только растут.
у него больные почки, и он бьет себя в бок, говорит, что надо вырвать почки, лучше без них жить. часто говорит, что хочет вырвать себе мозги, потому что они не соображают, или глаза, или нос.
учиться ему трудно, я ему упрощаю то, что могу, создаю ситуации успеха. он очень радуется, что он может, у него получается. прихожу после выходных - и опять по-новой.
в прошлом году бил себя в нос, довольно сильно, до синяков и крови. и косился на меня, как я реагирую, буду ли кудахтать.
мне с ним очень тяжело, как по тонкому льду. семейная ситуация там не очень хорошая, гиперопека прямо ГИПЕР. я уже язык стесала в разговорах с родителями, но там бабушка...
короче. бьет себя он аккуратно, чтоб не слишком больно было, и явно демонстративно. как лучше реагировать?
1) Собери данные. Как часто бьет, с кем бьет, с кем не бьет? На протяжении какого периода может себя не бить? Как можно переключить?
2) Выбираешь период, пока себя не бьет, делишь примерно на два, и поощряешь тем, чего он добивается. Если это внимание - уделяешь внимание. Если ему нравятся сенсорные ощущения - можно пощекотать бока, опять же плюс внимание.
3) Время потихонечку увеличивай
4) Придумай отвлечение, чтобы занять руки. Чем он может заниматься вместо того, чтобы бить себя в бок? Пластилин, жвачка для рук? Паззлы какие-нибудь?
5) Определи ранние сигналы, что происходит перед тем, как он начинает себя бить? Сжимаются кулаки, меняется выражение лица?
6) Как только видишь ранние сигналы - быстренько прям на излете давай отвлечение.
Сомнамбулист, еще какие-то идеи про этого мальчика?
спасибо. понятно, что не по аватарке.))
он даже не каждый день себя бьет.
но вот что поведение сильно отличается в зависимости от того, дома папа или нет, и дома ли мама или нет, я заметила (родители посменно сутками работают).
отвлечь и переключить очень легко, но мне почему-то не хочется этого делать, словно я игнорирую его чувства.
про ранние сигналы - спасибо, понаблюдаю.
Давайте пойдем от обратного, скажите, а почему нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО есть глютен (и все остальное)? На молочку, кстати, у очень многих явная непереносимость, а соя - индивидуально.
Овощи, фрукты, любое мясо, растительные масла, крупы:рис, гречка, пшено, яйца....
Почему обязательно нужно сюда добавить макароны и булки?
ага. даже одна идея родилась, попробую