Леськин, у нас учительница одна, мы ее видим три раза в неделю по 45 минут и еще раз в месяц в среднем часа три. Она курирует с 1 по 4 классы, сколько учителей в старших классах, я не знаю.
Расписание обычное для первого класса: русский язык, математика, чтение, окружающий мир. Раз в неделю технология, музыка, физкультура, ИЗО. У нас обычный школьный дневник, я в него вписываю предметы, напротив пишу задания. Артемий их выполняет.
Blisteria, раньше было затратно, часа два-три я Артемия ловила и усаживала за стол. Сейчас вработался, мне нужно с полчаса вечером на то, чтобы вписать задания на завтра и с полчаса утром, чтобы объяснить вчерашние ошибки и объяснить задания на сегодня. Иногда нужно дополнительно напоминать, что сегодня в 10:00 занятие онлайн, иногда нужно еще с полчаса, чтобы найти какие-нибудь дополнительные материалы, если Артемий основные не понял. Все остальное Артемий делает самостоятельно.
Сердечно, мне не нравится, в каком состоянии сейчас образование, Артемию тоже не нравится. Уже 4го сентября он сказал: "Задолбала меня эта школа". Это он пошел в туалет, а там занято, и после звонка занято. Он стал ждать, опоздал на урок и огреб от учительницы. Дальше - больше: постоянное напряжение, опозоривание на весь класс из-за неидеально написанной 4, публичное отчитывание из-за того, что вертел в руках точилку, высмеивание из-за того, что неправильно оформляет работы. При этом он сам приходил из школы, делал все уроки на черновик, потом на чистовик, сам собирал портфель и вообще очень старался. И тут дело даже не в учителе, просто система построена вот так, человек деиндивидуализируется. Я поняла, что если мы сейчас не уйдем, лет через 5-6 мы будем иметь большие проблемы и с поведением, и с мотивацией, и с успеваемостью. Поэтому взяли и перешли на полудомашнее обучение. То есть учимся почти сами, но прикреплены к школе и имеем сопровождение.
Выходит около 10 тысяч в месяц, но это все варьируется, можно гораздо дешевле.
Zhannin, да, программа есть, заверенная и утвержденная, окружающий мир стандартный, по остальным предметам придерживаются только тем, а так сборная солянка из разных учебников. Музыка, технология, физкультура - делаем проекты, потом я их фотографирую и отправляю. когда дети становятся постарше, они сами оформляют проекты, от руки пишут шапку и сами их отправляют.
Доната, часа три-четыре. То есть начинаем часов в 10, к 13-14 уже все сделано. Но обычно Артемий работает в весьма неспешном темпе, с перерывами, под чаек.
невероятные жизненные повороты на скоростях осознанности.
как осуществлялся переход на полудомашнее обучение? я считала, что только дети с ограниченными возможностями, не посещают школу официально. все остальное - решение родиителей и "отлучение" от школы на государственном уровне. ты тут мне прям какие-то волшебничества рассказываешь.
Как сам Артемий - нравится? Рад, что теперь так учится? И как он отвечает на вопросы сверстников и других любопытных: "Почему ты не ходишь в школу?"
В школе ещё происходит такая печальная вещь - дети привыкают делать вид, что они учатся, делать вид, что они что-то поняли. А на самом деле непонимание копится, напряжение от этого растёт. Дома же "сделать вид" уже не получится. Там нужно сначала действительно понять, а потом двигаться дальше. Дома всё сразу видно и ясно.
Сердечно, сейчас можно просто учиться дома и сдавать экзамены в соседней школе, главное уведомить об этом "муниципальные органы". Что за органы, правда, непонятно, как всегда, законы наши своеобразны. Мы приехали к этим ребятам: school4you.ru/ , подписали договор, по их отмашке подали заявление о переводе в школу на сайте мэра Москвы (у нас московская прописка), как только его приняли - написали заявление в школе, забрали документы, отвезли документы. Все произошло очень быстро.
Ludmilaya, нравится, и учитель нравится, и домашние задания. Бывают, конечно, моменты "ничего не хочу и не буду", но, мне кажется, у всех они бывают. На вопросы любопытных отвечает: "Я учусь в школе по Интернету, потому что мы так решили". И да, притвориться не получается. Мне еще очень нравится, что я могу варьировать нагрузку, какую-то тему быстренько пройти, какую-то две недели ковырять, пока не запомнит и не усвоит окончательно.
Шикич, вообще нет такой проблемы. Каждый день к Артемию приходят друзья, сразу после школы. Мне очень интересно, когда эти друзья успевают делать уроки. Еще Артемий ходит в бассейн, там свой коллектив, и на нейрокоррекцию, и там свой коллектив.
невероятные жизненные повороты на скоростях осознанности.
_MorgenStern_, а как же вопрос социализации и "вот это вот все"? как же учится навыкам общения со сверстниками в нестандартных условиях? заводить друзей? принадлежать коллективу?
невероятные жизненные повороты на скоростях осознанности.
_MorgenStern_, общение вне-семьи. когда ты не центр вселенной людей(папы, мамы, бабушки и тд), а можешь им быть безразличен, неприятен, и даже раздражать.(человек учится общаться в таких моделях) и опять же наоборот, так здорово когда обнаруживаешь сходство интересов, идей и стремлений в другом человеке, открываешь для себя дружбу. что насчет этого? как это замещать в рамках обучения на дому? или я придаю слишком большой смысл тому, что смысла не имеет?
Сердечно, Артемий не центр вселенной, он же старший в семье с тремя детьми У него двор, там у них какие-то сложные пацанские взаимоотношения. У него бассейн, там тренер, и нейрокоррекция, там нейропсихолог, так что он нормально выполняет инструкции других взрослых, не только мои. В плане же социализации как таковой - мое мнение, что школа ей не учит. Сидеть тихо и не отсвечивать - это не социализация. Ребенок должен уметь ходить в магазин, пользоваться общественным транспортом, поддержать диалог как с другим ребенком, так и со взрослым, аргументированно объяснить свою позицию по какому-нибудь вопросу. Школа ничему этому не учит, она учит только выживать, причем только в своих стенах.
_MorgenStern_, обычная массовая школа позволит перейти на домашнее обучение? То есть по прежнему числится в своей школе, а учиться дома, так можно? Разрешение органов - это разрешение отдела образования района/ города? Какая должна быть веская причина или аргумент, чтобы органы образования разрешили обучение на дому? Я так понимаю, что аргумент "мы так решили" не очень информативен для органов
Zhannin, Ну, нам позволили, никакого разрешения ни у кого не просили, никаких веских аргументов не приводили. Написали заявление и все. Хотя мы же как бы в школе, просто дистанционно. Школа смотрит все наши практические работы, назначает контрольные и так далее. Пишут вот, что можно числиться в своей школе и учиться дома, и сдавать у них все контрольные, но тогда нужно, чтобы это было несколько детей и чтобы у школы уже была такая практика, а то иногда специально дают невыполнимые работы, чисто с целью доказать свою супер-незаменимость.
тогда нужно, чтобы это было несколько детей хм...то есть с одним 7-ми летним ребенком мне не разрешат? у меня нет желания учить других детей, только свою одну
Zhannin, в федеральном законе об образовании в РФ чётко сказано, что возможен выбор семейной формы обучения. Никаких причин для этого не нужно - только заявление в школу. И уведомление местных органов самоуправления. Алгоритм и разъяснения есть, например, тут
читать дальше Переходить на СО из школы можно на любом этапе обучения - даже посреди четверти! Самое сложное - найти адекватное руководство школы. Чаще всего при переходе на СО - ребёнок уже не числится в школе. Тут - как договоришься с руководством. Мы числимся, но в графе - семейное образование.
А вот перейти на "домашнее/надомное обучение" (это когда учителя из школы на дом приходят учить ребёнка) - только по состоянию здоровья при наличии справок и прочего.
И ещё есть школы, которые сейчас развивают дистанционное образование. Но тут тоже нужно у конкретной школы выяснять.
И ещё бывает заочное образование - про него я плохо знаю, но вроде они числятся в школе. Сейчас очень многие так учатся дома - на заочной форме.
Тема обширна - нужно много всего перешерстить, узнать все нюансы. Выбрать подходящее для конкретной семьи. Вариантов "не ходить в школу" - множество!
Когда я переводила ребенка на заочное, я нашла ему школу в Петербурге, которая аттестовывала по написанным контрольным, мне прислали бумагу по е-мейл, что берут его в школу, я отнесла эту бумагу в его старую школу - и мне выдали личное дело и карту. Все в один день произошло.
-chayka-, круть! Я так понимаю, что на домашнем обучении дети у неработающих с 9 до 6 родителей? Как день организовать правильно? А если кто работает, как тогда?
Расписание обычное для первого класса: русский язык, математика, чтение, окружающий мир. Раз в неделю технология, музыка, физкультура, ИЗО. У нас обычный школьный дневник, я в него вписываю предметы, напротив пишу задания. Артемий их выполняет.
Выходит около 10 тысяч в месяц, но это все варьируется, можно гораздо дешевле.
И как он отвечает на вопросы сверстников и других любопытных: "Почему ты не ходишь в школу?"
В школе ещё происходит такая печальная вещь - дети привыкают делать вид, что они учатся, делать вид, что они что-то поняли. А на самом деле непонимание копится, напряжение от этого растёт.
Дома же "сделать вид" уже не получится. Там нужно сначала действительно понять, а потом двигаться дальше. Дома всё сразу видно и ясно.
Отличный ответ! Мы примерно так же отвечаем)))
что насчет этого? как это замещать в рамках обучения на дому? или я придаю слишком большой смысл тому, что смысла не имеет?
хм...то есть с одним 7-ми летним ребенком мне не разрешат? у меня нет желания учить других детей, только свою одну
Алгоритм и разъяснения есть, например, тут
читать дальше
Я так понимаю, что на домашнем обучении дети у неработающих с 9 до 6 родителей? Как день организовать правильно? А если кто работает, как тогда?