Кто здесь, кто-кто здесь?
Я-то думала, Артемий дерется, потому что я его когда-то там обидела, он запомнил и мстит. А нет, оказывается, это такой новый этап развития.
Интерес к битью мамы не странный, а вполне естественный в этом возрасте. Именно в 1,5-2 года дети часто пытаются укусить, побить близкого значимого взрослого. Им важна реакция взрослого - с одной стороны, необходимо убедиться, что мама "не разрушится", "не развалится" от того, что я с ней делаю, т.е. приобретается/укрепляется опыт постоянства существующего объекта (и здесь нужно "выстоять", не сорваться с ответными агрессивными действиями, и не уйти, не "бросить ребенка", хлопнув дверью, не выдержав натиска).
С другой стороны - это изучение границ дозволенного, норм социального поведения, поэтому Вы четко проговариваете, что Вам это неприятно и это делать нельзя.
При настойчивом нарушении границ Вы можете либо предложить дочери предмет-заместитель - "человека бить нельзя, но можно подушку", либо, в особенно эмоционально накаленной ситуации, оставить ее ненадолго одну (но в таком случае Вы определяете место для "остывания" ребенка, а не убегаете от его нападок с патетическим возгласом: "Я ухожу от такой драчливой девочки").
Возраст с 1 года до 3 лет - это активное изучение себя, опробование разных способов поведения, от "Я-хороший" до "Я-плохой". Не принимайте лично в свой адрес подобные провокации малышки.
www.rebenok.com/info/library/consultation/70727...
Даже от сердца отлегло
Интерес к битью мамы не странный, а вполне естественный в этом возрасте. Именно в 1,5-2 года дети часто пытаются укусить, побить близкого значимого взрослого. Им важна реакция взрослого - с одной стороны, необходимо убедиться, что мама "не разрушится", "не развалится" от того, что я с ней делаю, т.е. приобретается/укрепляется опыт постоянства существующего объекта (и здесь нужно "выстоять", не сорваться с ответными агрессивными действиями, и не уйти, не "бросить ребенка", хлопнув дверью, не выдержав натиска).
С другой стороны - это изучение границ дозволенного, норм социального поведения, поэтому Вы четко проговариваете, что Вам это неприятно и это делать нельзя.
При настойчивом нарушении границ Вы можете либо предложить дочери предмет-заместитель - "человека бить нельзя, но можно подушку", либо, в особенно эмоционально накаленной ситуации, оставить ее ненадолго одну (но в таком случае Вы определяете место для "остывания" ребенка, а не убегаете от его нападок с патетическим возгласом: "Я ухожу от такой драчливой девочки").
Возраст с 1 года до 3 лет - это активное изучение себя, опробование разных способов поведения, от "Я-хороший" до "Я-плохой". Не принимайте лично в свой адрес подобные провокации малышки.
www.rebenok.com/info/library/consultation/70727...
Даже от сердца отлегло
