Кто здесь, кто-кто здесь?
Вкуриваю книжку "как говорить с ребенком, чтобы он слушал...", ссылку на которую давала пару постов назад, пробую материал на Артемии. Пока вот что:
1. Признание Артемиевых чувств помогает ему прекратить истерику. Как только начинает орать - "Ты расстроен, малыш", в ответ тихое жалобное "Да", все, можно вести переговоры.
2. Указание на мои чувства - используем давно и эффективно.
3. Описание происходящего - помогает только тогда, когда Артемий прекрасно знает, что шкодит. Например, если Артемий у ноутбука, достаточно строго сказать: "Я вижу мальчика, который тыкает кнопки", мальчик тут же говорит "Не" и бочком-бочком пятится куда-нибудь еще.
4. Предоставление информации - помогает в случаях, когда Артемий не знает, что шкодит, а просто экспериментирует с предметами. Например, "Тарелки всегда должны быть на кухне" в случае, если Артемий носится по дому с тарелкой в руках.
5. Описание проблемы одним словом - действует, когда нужно повторить замечание, например, если после предыдущего замечания Артемий все еще носится с тарелкой, можно сказать: "Тарелка".
Пока что так, но не забывай, мать: ребенок растет, и совсем скоро все может быть по-другому. Попадание не 100%, но таки дополнительное оружие. Пользуясь случаем, выражаю благодарность Мирозданию за то, что у меня такой вредный и упрямый сын, иначе я бы не стала так загоняться и не смогла бы развиваться в этом направлении.
1. Признание Артемиевых чувств помогает ему прекратить истерику. Как только начинает орать - "Ты расстроен, малыш", в ответ тихое жалобное "Да", все, можно вести переговоры.
2. Указание на мои чувства - используем давно и эффективно.
3. Описание происходящего - помогает только тогда, когда Артемий прекрасно знает, что шкодит. Например, если Артемий у ноутбука, достаточно строго сказать: "Я вижу мальчика, который тыкает кнопки", мальчик тут же говорит "Не" и бочком-бочком пятится куда-нибудь еще.
4. Предоставление информации - помогает в случаях, когда Артемий не знает, что шкодит, а просто экспериментирует с предметами. Например, "Тарелки всегда должны быть на кухне" в случае, если Артемий носится по дому с тарелкой в руках.
5. Описание проблемы одним словом - действует, когда нужно повторить замечание, например, если после предыдущего замечания Артемий все еще носится с тарелкой, можно сказать: "Тарелка".
Пока что так, но не забывай, мать: ребенок растет, и совсем скоро все может быть по-другому. Попадание не 100%, но таки дополнительное оружие. Пользуясь случаем, выражаю благодарность Мирозданию за то, что у меня такой вредный и упрямый сын, иначе я бы не стала так загоняться и не смогла бы развиваться в этом направлении.