Кто здесь, кто-кто здесь?
Артемий: - Мам, я хочу автобус.
Я: - Тема, ты мне уже один раз это сказал, потом второй, потом еще много. Я все поняла. Ты хочешь автобус. Но сегодня мы его не купим. Ты все понял?
Артемий: - Ага. Пойдем-ка в Перекресток зайдем.
Я: - Зачем?
Артемий: - Ну, чтобы автобус купить.
Сидит, злится за то, что автобус так и не купили. Похоже, нам пора вводить карманные деньги.
Я: - Тема, ты мне уже один раз это сказал, потом второй, потом еще много. Я все поняла. Ты хочешь автобус. Но сегодня мы его не купим. Ты все понял?
Артемий: - Ага. Пойдем-ка в Перекресток зайдем.
Я: - Зачем?
Артемий: - Ну, чтобы автобус купить.
Сидит, злится за то, что автобус так и не купили. Похоже, нам пора вводить карманные деньги.
Ты представь- если он не понимает про время, как он поймет почему ты не дашь ему еще карманных денеш и что ему вообще не хватает.
А потом я с ней познакомилась когда ей было пять, что, конечно, все равно большой разрыв, но все же.
Я читала, что в таких ситуациях "я тоже ОЧЕНЬ хочу купить, но..." И объяснение причин.
иногда я говорю: "Артем, это стоит столько-то денег, у меня с собой столько нету, пошли домой, посчитаем, сколько у нас в копилочке - если в копилочке есть столько, мы купим". Или "Нет, не куплю - пока у нас с тобой каждый вечер ссоры из-за игрушек, новых в этом доме не будет!" Или "Сын, дома игрушки некуда складывать, я куплю автобус, когда ты отдашь то-то и то-то Аришке (отвезешь в сад, в Миасс, отдашь в садик)". Поскольку одного аргумента всегда мало, приходится чередовать )))
Еще, по-моему, хороший метод из Фабер и Мазлиш. Там ребенок просит чипсы, мама говорит, что их нет, а потом добавляет что-то вроде: "О, как я хотела бы дать тебе чипсы! Если бы я была волшебницей, я бы наколдовала для тебя целую гору чипсов!" Ребенок включается в игру, а потом спокойно соглашается на кукурузные хлопья.
И как мне повезло, что Нютель такая сговорчивая!