Кто здесь, кто-кто здесь?
Мамы двух, как ваши дети лепят, рисуют и вообще хоть что-то делают? Артемий садится за стол с карандашиком, Светке срочно нужен именно этот карандаш, она пищит, визжит и лезет на стол. Я оттаскиваю ее от стола, занимаю, а без меня Артемию не интересно, обязательно надо, чтобы я сидела рядом. Раньше хоть можно было Светулю на коленки посадить, а теперь все бесполезно. Хоть на коленках, хоть нет, все равно лезет на стол и мешает Артемию.
У моих разница побольше, да и дома Николка только рисует. Васильку пока нужны только карандаши - она их вытаскивает, перебирает и пытается все в рот запихнуть. От красок успешно оттягиваю)
эх, а мелкими такие зайки были...
на такие выбрыки, как у вас, когда отнимает то, что взял второй, однозначно по жопе )
все только под моим руководством, моя главная задача - разруливать конфликты, учить их находить компромиссы, меняться, уступать... или я стараюсь переключить внимание кого-то одного на что-то другое.
тяжко)) не всегда получается))) и в силу возраста, мне кажется, им сложно понять почему одному нельзя вотпрямощас тот же карандаш, что и у другого.
какие-то капризы решаю путем покупки двух одинаковых: наборов красок, карандашей, кисточек, пластилина, альбомов и т.д. и четкое разделение: вот твое, вот его, со своим что хочешь, то и делай, к брату не лезь.
сейчас иногда бывают моменты, когда они могут сами (младшему ровно 2 года) что-то поделать, но, честно скажу, еще очень редко и недолго)
но у нас мелкий еще совсем мелкий, только семь месяцев на днях будет.
Сейчас, правда, немного легче, ибо Софка уже подросла и я могу озадачить ее чем-нибудь похожим. Кисточки у меня в двух экземплярах, карандаши наборами, но уже можно договориться - кто каким рисует. Гуашь я покупаю в больших бутылках и наливаю в маленькие баночки - хочешь такую же - пожалуйста! Пластелин тоже делится поровну.. Тесто, крупы для апликаций - так же... Покупные апликации делаем строго по очереди, причем детали выдаю я - если начинается скандал, просто все убираю - на трети раз дошло до обоих
На самом деле у нас самая большая проблема с чтением и занятиями по грамотейкам
Ивга, в силу возраста, мне кажется, им сложно понять почему одному нельзя вотпрямощас тот же карандаш, что и у другого. Угу, только-только это началось. Раньше Артемий сидел за столом, Светуля под столом, и ее никак не интересовало, чем он там занимается. Теперь она научилась забираться на стулья и все, полный караул у нас. Еще мне кажется, она не очень различает такое же и не такое же. Есть вещи, которые в руках у Артемия, они ей нужны. Есть остальные вещи, они ей не нужны. Наверное, это просто период такой, надо это пережить
тов. Коган, метод "папа" хорош, надо взять на вооружение
Mechthild, у нас с сетрой разница 12 лет, и то ей несладко приходилось. Все школьные тетради были изрисованы головоногами
Lisa-alya, ой, я думала, у тебя все очень хорошо организовано, дети заняты и оба работают
С остальным мы смогли организоваться только именно так - либо делаем вместе (или по-очереди как с наклейками) либо не делаем никак... Хотите орать и отбирать друг у друга что-то - свободны - творить не будем...