Кто здесь, кто-кто здесь?
Психолог Натаниэль Бранден разработал упражнение, названное «составление предложений», в котором незаконченные предложения дописываются, причем возможны разные варианты. Цель упражнения в том, чтобы придумать как минимум шесть концовок каждого предложения. Выполняя это упражнение, важно забыть о своем критическом отношении и записать или произнести мысль, которая сразу же пришла в голову, неважно, осмыслена она или нет, и не обращать внимания на внутренний конфликт и противоречия. По сути дела, составление предложений относится к практике принятия — высказывания того, что приходит в голову, без каких-либо преград или запретов.
После выполнения упражнения можно перечитать ответы и выявить те, которые стоит развить в дальнейшем, и те, которые бессмысленны.
Попробуйте продолжить предложения:
Если я позволю себе испытывать человеческие чувства
Когда я отрицаю свои эмоции…
Если я откажусь от перфекционизма…
Если я стану более реалистичным…
Если я стану оптималистом…
Если я оценю свой успех чуть выше…
Если я смирюсь с неудачей…
Я боюсь, что…
Я надеюсь, что…
Я начинаю видеть, что…
Начните с этого варианта, а затем предложите собственный. Это упражнение на составление предложений можно выполнять каждый день на протяжении месяца или раз в неделю; можно составлять по десять предложений за один урок или по два предложения ежедневно.
(с) Тал Бен-Шахар, "Парадокс перфекциониста"
После выполнения упражнения можно перечитать ответы и выявить те, которые стоит развить в дальнейшем, и те, которые бессмысленны.
Попробуйте продолжить предложения:
Если я позволю себе испытывать человеческие чувства
Когда я отрицаю свои эмоции…
Если я откажусь от перфекционизма…
Если я стану более реалистичным…
Если я стану оптималистом…
Если я оценю свой успех чуть выше…
Если я смирюсь с неудачей…
Я боюсь, что…
Я надеюсь, что…
Я начинаю видеть, что…
Начните с этого варианта, а затем предложите собственный. Это упражнение на составление предложений можно выполнять каждый день на протяжении месяца или раз в неделю; можно составлять по десять предложений за один урок или по два предложения ежедневно.
(с) Тал Бен-Шахар, "Парадокс перфекциониста"