08:31

Кто здесь, кто-кто здесь?
Слушаю лекцию о борьбе с лишним весом с точки зрения клинической психологии. 97% женщин недовольны своим телом, 65% из них недовольны всем телом полностью. И это по результатам опроса в Америке в 1997 году, сейчас процент будет больше. 11% родителей сказали, что согласились бы сделать аборт, если бы знали, что их ребенок имеет ген ожирения (которого нет, хаха). Шестилетние дети называли детей без конечностей и с обезображенными лицами более привлекательными, чем толстых детей. При этом Тот Самый идеал, к которому все стремятся, составляет хорошо если 3-5% населения.

Я не знаю, зачем все это пишу, вряд ли сейчас все скажут: "Надо же, как сильно промыты у нас мозги!" Наверняка сейчас будут комментарии вроде: "А вот я знаю одну толстую, и у нее все хорошо", или: "А вот я не толстая, мне бы только попу подкачать", или: "А вот я худею потому, что худой нравлюсь себе больше". Это все о том же самом, если смотреть вглубь. Есть идеальная картинка, внедренная маркетологами, сферическая морковка для ослика в вакууме. Есть бесконечное стремление к этой морковке, которое одним приносит неврозы, другим - деньги. И ничего с этим не поделаешь, такие идеальные образы всегда были и будут в любом обществе. Но вдруг все-таки кто-нибудь задумается: а нормально ли, когда 97% считают себя не нормой?

@темы: мысливслух

Комментарии
09.08.2015 в 08:41

darkeee
Мозги промыты очень сильно. Сейчас читаю "Миф о красоте" Наоми Вульф, вот там про вот это вот всё. И это ужасно. Очень нравится цитата Дж К.Роулинг, кажется, что неужели быть толстым хуже, чем быть подлым, лицемерным и злым. Но видимо, для некоторых это так.
09.08.2015 в 08:41

Кто здесь, кто-кто здесь?
Мораг Дху, надо тоже будет почитать. Блин-блин, столько книг на очереди, а жизнь такая короткая!
09.08.2015 в 11:04

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
О, миф о красоте шикарен!



Я сейчас сосредоточена на том, чтобы наслаждаться не мечтой или идеалом, а реальностью. Во всём, а не только во внешности.
09.08.2015 в 11:06

Будем жить! (с)
Пришла оставить неправильный комментарий))))
Если копать так глубоко, то я наверняка находусь в этих 97 %.
Более того, скажу, что никогда никто не задумается о том, что это ненормально. Это выгодно огромной массе людей. И тех, кто задумается, просто сотрут.
Я всегда была худенькой. И когда на первом курсе поправилась на 10 кг - меня от себя пёрло. Мне нравилось, что я большая, сильная, мягкая и т.д. что есть сиськи и жопа ух :) очень нравилось. Но не долго. Через пару лет я устала таскать этот вес. Просто устала. Возможно тут играет роль слабое здоровье, хз. Но сейчас я стараюсь придерживаться одного веса - в котором мне легко.
На днях мы с мужем делали фотосессию. Фотограф в процессе спросила "Ребята, есть какие-то пожелания? Изменить форму груди, попы, толщину ног - я всё могу!" И очень удивилась, что нам ничего не надо. "Полное принятие себя? Точно?" Я и сама удивилась. Да, полное. Плешь мужу не заростишь, да я его башку и такую люблю - целовать удобно))) а в остальном - мы это мы. Живые, настоящие. И так легко и радостно стало, что наконец-то (!!!) мне действительно не хочется ничего менять.
09.08.2015 в 11:18

Почём сегодня унитарный патрон на 7.62?
Nice Try, что характерно, к окружающим эти же самые женщины относятся гораздо более терпимо.

Как версия: потому что видят часто и просто привыкают.
09.08.2015 в 16:38

Кто здесь, кто-кто здесь?
Tomoe no Ruu, отличный ролик, спасибо!

_Marusya_, круто вам :)

Рысь Северная, не все, многие довольно агрессивно накидываются и на окружающих тоже. Просто, наверное, у некоторых вектор направлен вовнутрь, наружу смотреть некогда. Такая рабочая версия.
09.08.2015 в 16:42

Будем жить! (с)
Наверное :)))))
09.08.2015 в 18:47

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
А считать себя не нормой и не идеалом разве не разные вещи?
09.08.2015 в 19:09

Кто здесь, кто-кто здесь?
Laighto, недовольны своим телом
Причем тут идеалы, если человеку некомфортно жить?
09.08.2015 в 19:51

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
В последнем абзаце ты говоришь про внедрение идеалов и стремление к ним, а заканчиваешь тем, что народ не считает себя нормой. Просто мне кажется стремиться к идеалу это одно, а не считать себя нормой - другое. Или я не так тебя поняла?
09.08.2015 в 19:55

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Laighto, можно стремится к норме (если ей не соответствуешь), а можно - к идеалу. Это разные вещи.
09.08.2015 в 19:57

Кто здесь, кто-кто здесь?
Laighto, считать себя нормой - значит, быть довольным собой. Были внедрены идеалы, как что-то невероятное и недостижимое, но закончилось это тем, что люди сами себя не устраивают и всерьез переживают на эту тему. Или ты и правда считаешь, что фраза "Я жирная уродина", которую так нынче любят, всего-навсего о том, что кто-то не считает себя идеальным?
09.08.2015 в 20:15

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Nice Try, это проблема, я согласна. Хотя среди близкого окружения такая только одна... Просто ты ж еще отмечаешь что те, которые "я себе нравлюсь, только попу подкачать" это тоже недовольные собой. Но ведь это не так, ведь те, кто "только попу подкачать" в целом довольны и жирными уродинами себя считают врятли и стремление подкачать само по себе вызывает удовлетворение. А вот пассажи "я жирная уродина" как правило призваны вызвать к себе внимание от близких и друзей нежели действительно стремление к чему-либо.
Tomoe no Ruu, как уже отметила выше, стремление к норме, идеалу или чему либо еще это очень даже отл. А вот простое недовольство собой без активности в любой сфере жизни, не обязательно касательно своих форм, это уже совсем другая история (
09.08.2015 в 20:20

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Laighto, стремление к идеалу - не отлично. Идеал не достижим. Он подразумевает, что человек будет счастлив только достигнув идеал, но это не возможно. Значит человек не может наслаждаться тем, что есть, и стремится к тому, чего не будет.
09.08.2015 в 20:24

Кто здесь, кто-кто здесь?
Laighto, ну вот почему ты не смогла выставить в открытый доступ свое видео, где "ужас какой жыр"? Потому что у тебя просто не идеальная фигура? И что в этом такого отличного?
09.08.2015 в 20:28

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Tomoe no Ruu, не согласна. Можно быть довольным собой, быть счастливым от того, что большая часть пути успешно пройдена. Ведь любой результат это уже счастье. Осознание, что ты прошел какой-то путь, достиг чего-то вызывает гордость, радость и еще гамму чувств, но ведь скучно жить без цели. Вот человек заканчивает универ, он доволен собой, он теперь со справкой, что он умный, но ведь глупо было бы закончить универ чтоб потом сидеть и радоваться без дела, человек ищет работу, совершенствуется и это нормально. Так почему совершенствоваться физически это менее нормально? Это ж не значит усохнуть до предсмертного состояния, сразу оговорюсь :laugh:
09.08.2015 в 20:31

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Nice Try, потому что на видео я не очень вышла. Потому что снимали снизу и с ужасным светом. И я сразу оговорилась, что мне не нравится конкретное видео. Ну и чтоб недоброжелатели не распространяли. В зеркале я себе нравлюсь чуть более чем полностью и об этом я тоже написала. Ты вроде свои неудачные фото тоже не особо выставляешь :laugh:
09.08.2015 в 20:53

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Laighto, вы путаете понятия. Идеал - это нечто иное, нежели цель или даже мечта.
09.08.2015 в 20:53

Североамериканский кролик зануда

09.08.2015 в 20:55

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Tomoe no Ruu, ну может быть. В целом-то с глобальной проблемой я не спорю.
10.08.2015 в 14:19

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Он подразумевает, что человек будет счастлив только достигнув идеал. Tomoe no Ruu,
ну, вообще-то не обязательно.
10.08.2015 в 14:40

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Тедди-Ло, это в понятиях того же "Мифа о красоте".
Мы же говорим изначально о некой девиации, чаще всего сохраняющейся с подросткового возраста по каким-то причинам (в т.ч. и внешнего давления, которое приводит к расщеплению психики в понятиях психоанализа). В подростковом возрасте феномен идеализации часто описывается выражением "подростковый максимализм" - жёсткое и бескомпромиссное требование от себя и мира невозможной (и часто противоречивой) максимы, т.н. "идеала". Несоответствие этому идеалу (даже при стремлении к нему) вызывает разного рода дискомфорт. Те самые "взлёты" и "падения" настроения - это оценка ежеминутных действий на предмет соответствия идеалу. При соответствии - человек испытывает кратковременную эйфорию, чувство превосходства. При несоответствии - упаднические настроения, агрессию.

А теперь вспомните типичные картинки про отношение женщины к своему телу. (Не нашла эту картинку, встреченную на просторах инета, но там были описаны мысли женщины в течение дня по поводу своего тела. Они скакали по синусоиде от "Жирная корова, срочно на диету" до "Да я богиня!".
Думаю, не нужно описывать целый ряд причин, по которым это не является психологически нормой для взрослого человека.)))
10.08.2015 в 14:43

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Ну, т.е. я не вижу смысла в том, что человек говорит: "А я понимаю идеал ваще не так, а ещё я радуюсь своим успехам и не корю себя за неудачи".
Это здорово, конечно. Но нужно либо общаться в общей системе понятий (например, внутри научного знания выбрать некое направление), либо можно вести демагогический спор понятий вида "Нет, вот для меня лично идеал - это другое".
10.08.2015 в 18:44

Кто здесь, кто-кто здесь?
А теперь вспомните типичные картинки про отношение женщины к своему телу. (Не нашла эту картинку, встреченную на просторах инета, но там были описаны мысли женщины в течение дня по поводу своего тела. Они скакали по синусоиде от "Жирная корова, срочно на диету" до "Да я богиня!".

Хм, какая знакомая схема, нарциссическая идеализация - обесценивание...
11.08.2015 в 08:25

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
это в понятиях того же "Мифа о красоте".Tomoe no Ruu,
ну разве что.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail