10:49

Кто здесь, кто-кто здесь?
Мы атеисты. Мы долго к этому шли, много думали, и все-таки поняли, что вот так. Дети у нас некрещеные, все трое. И крестить мы их не собираемся. Мне нравится моя позиция, мне кажется, она дает мне возможность исследовать любую религию беспристрастно, а не с позиции "свои-чужие". И все у нас было бы хорошо, если бы не религиозные праздники, особенно Пасха. Я не против того, что Христос воскрес, я искренне рада за тех, кого это воодушевляет, или что там еще у кого в душе происходит. Но мне не нравится, когда детям дарят кулич, крашеные яйца, говорят: "Христос воскрес!" и спрашивают: "Что надо сказать?" Артемий вчера сказал: "Вообще-то мы вареные яйца не едим". Они и правда не едят, хоть как их раскрась. И начинается: "А вы уже сходили в храм? А почему? А ты пекла в этом году куличи? А почему?" И вроде бы как-то невежливо сказать, что мне не близки идеи христианства, это не мое, совсем не мое, ни капельки, все-таки у людей праздник. А что еще сказать в такой ситуации, я не знаю. И, кажется, детям тоже пригодится некоторый курс правильного поведения атеиста в как бы светском, но на самом деле насквозь христианском государстве. Потому что я уже задолбалась отвечать на вопрос: "А почему у твоих детей нет на шее крестиков?", а еще сложнее мне объяснить детям, какой именно бонус им могут эти самые крестики дать.

Очень прошу не миссионерствовать, иначе закрою комменты.

@темы: мысливслух

Комментарии
02.05.2016 в 16:51

Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
А почему на традиционное ХВ нельзя ответить "с праздником Вас"?
я у себя на тему пост создала. народ пишет, что не всегда прокатывает, начинают читать лекции, как и почему надо отвечать и требуют хрестоматийного ответа.
агрессивное какое-то у нас православие.
меня иногда на слова "я неверующая" начинают доставать "как таааак? почемуууу?" вот это - злит.
02.05.2016 в 17:05

- А почему?
- Это МОЁ дело.
Быстро меняю тему.

И прокатывает.
02.05.2016 в 17:10

何でもできる. It's just a matter of time.
Но да, весьма печально, что чаще всего за свои личные убеждения приходится оправдываться или как минимум долбить про "это мое дело". Я ведь никого не призываю к атеизму, я не лезу к истинно (и даже не истинно, а "на всякий случай") верующим с аргументами. И было бы великолепно, если бы в ответ на "я атеист" не слышались лекции и нравоучения.
02.05.2016 в 17:27

Кто здесь, кто-кто здесь?
muktinia, надо взять на вооружение и потренироваться, чтобы не звучало, как наезд.
02.05.2016 в 18:09

Эй, морды, разрешаю безмерно ликовать и радоваться! Я еду с вами!(с)
Еще 10 лет назад такого ручкоцелования попам напоказ не было.
Чуть адекватнее все было, ага)), либо мне так казалось.
а сейчас.. несколько месяцев назад моя дочь на уроке светской этики высказалась о теории большого взрыва(по теме урока), , до сих пор она не человек, бог ее покарает, и вапщекаконаможетфи!
у нас светское государство, мы имеем право выбирать, в кого верить, однако на деле церковники пролезли везде. И это неправильно.
Кто хочет-пусть верит, у меня верующие подруги, но они мне, по крайней мере не досаждают: "пакриститесяатобохпокарает", а я с пониманием и уважением отношусь к их выбору.
единственное, негативно высказывалась и буду высказываться в сторону тех, кто будет агитировать меня крестить дочь, самой креститься или попытаться навязать мне веру.
забавно наблюдать за теми, кто жил спокойно все эти годы, ни о каких богах не заговаривал, а когда пошла всеобщая мода-пошел тоже лоб крестить, вдруг резко "заверил". Особенно "смешны те, которые изменяют, воруют, в общем, грешат так, что свист стоит, а потом в первых рядах со свечкой и лбы крестят и с придыханием о "вере" говорят.
02.05.2016 в 19:42

а на улице идёт дождь и время
Удивительно читать такие комментарии. Меня никогда никто креститься не агитировал, и что крестиков у детей нет никто не спрашивает. Может я неправильный атеист? Правда в семье у нас и крещеные, и мусульмане есть, и атеисты, так что вопросы веры никто не обсуждает.
02.05.2016 в 19:59

Кто здесь, кто-кто здесь?
iriya_li, угу, мне тоже интересно, что откуда взялось.

Дева луны, Меня никогда никто креститься не агитировал, и что крестиков у детей нет никто не спрашивает. Может я неправильный атеист?

Я живу в одной среде, Вы в другой, комментаторы в третьей. Да и жизни у нас разные, и сами мы разные люди. Не знаю, почему Вы думаете, что при всех этих данных все должны встречать одинаковую реакцию на одни и те же поступки.
02.05.2016 в 20:50

Blisteria
У нас похожая позиция и в семье есть два человека, которые считают, что мы чуть ли не преступление совершаем от того, что не крестим детей. Но у меня муж не стесняется отвечать агрессивно, если слишком пристают. А иногда спрашивает в ответ - "А как крестить? Вот меня в католической церкви крестили, Карину в православной, к какой церкви относятся наши дети?".
Вообще за 7 лет, как у нас есть дети, мы столько православной ереси наслушались, и что перекреститься в одну веру нам надо и венчаться, а если не хотим, то разводиться, и что детей без нас покрестят, и плачет ребенок от того, что святой воды дома нет, и что у нас просто дети не болели, а если бы болели, то мы бы сразу стали верить и побежали бы в церковь.
03.05.2016 в 06:32

Женщины обладают способностью допускать события или не допускать их (с)
все первое число и часть второго маялась совестью, что не поздравила маму с Праздником (не было возможности, да и особо желания). При том, что у меня самой в этот день был Первомай. Яйца не красили, кулич хотела сама испечь - не срослось, в итоге был просто выходной день, и было это хорошо.
Спасибо с поклоном всем комментаторам за идеи ответов о крещении детей. Старших "уговорили" крестить (обе бабушки-мамы насели), а мелкую мы не стали, так до сих пор стараемся тему эту не затрагивать в разговорах с родными - не понимание рулит в вопросе.
К слову о школе - у старших предмет Основы Религии. Очень недвусмысленно пропагандируется именно православие. Как бы я не против религий в целом, но да, в школе , в классе есть дети мусульмане, есть те, кто вообще иначе относится к верованиям... Но всех под одну гребенку :nope: основание - программа. Спорить бесполезно...
03.05.2016 в 13:35

живи так, как будто от этого зависит твоя жизнь
Меня, к счастью, про крещение сына никто не спрашивал, кроме моей мамы. А Пасху я люблю с детства - всегда раньше к бабушке с дедушкой ездили, яйца красили, вкусно кушали. Еще когда церковность не вошла не то что в моду, но и не разрешалась особо - праздновали. Для меня радостный праздник. Только когда вошло в моду говорить вместо "поздравляю с пасхой" - "христос воскресе", для меня это неестесственно.
Сама яйца не крашу, потому что лень, и кто и есть будет - не люблю яйца вкрутую, а несколько мне все равно от кого-нибудь перепадет. Куличи не покупаю - они невкусные! И не готовлю по той же причине. Но с детьми по-моему клево яйца раскрашивать - и можно без всякой пасхи!
Вообще я и знакомых иных религий поздравила бы с их праздником, а вот эти пароль и отзыв не в тему, они и правда будто делят на своих и чужих, и не знаешь - свой ты или чужой?
04.05.2016 в 11:19

Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
Очень знакомая для меня проблема. Лицемерить, чтобы никого не обидеть, или не кривить душой и быть в согласии с внутренним я. много букв
04.05.2016 в 13:34

Эй, морды, разрешаю безмерно ликовать и радоваться! Я еду с вами!(с)
ВеДуния, храмы выстраивали на языческих капищах, "подменяя" тем самым святые места, одно на другое.
логистика верно сработала)) у церковников в то время.
однако, не без жертв.
и по сей день эта логистика работает в отношении язычества: домовые духи-это зло и бесы, "настоящий верующий только силой веры да молитвами изгонит нечисть вокруг себя!"(с)
моих предков выслали в Сибирь, в Забайкалье, за двоеперстие)) из староверов происхожу.
а там, откуда родом, вообще интересное слияние буддизма, православия и язычества.
04.05.2016 в 14:48

Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
iriya_li, Ух ты! Приятно познакомиться с потомственным старовером. А откуда, интересно, вы родом, что там такой невероятный сплав?
читать дальше
04.05.2016 в 16:49

Эй, морды, разрешаю безмерно ликовать и радоваться! Я еду с вами!(с)
ВеДуния, Бурятия, Еравнинский район.
Хотя семейских (староверов) там много, потомков.
А кто его знает)) спорынью попробовал, наелся еще чего-нибудь, грибочков каких))) приглючить со много может при усердии))
Но да, Дева Мария и меч? совсем никакой связи.
Буквально даже 5 лет назад еще такого повального влечения церковью не было, а сейчас, как лошади с завязанными по бокам глазами, видят только одно и больше ничего, это печально.
Эти редкие единицы умудряются отравить поход даже верующим в церкви, о это вечное шипение и поучение: как надо (подруги рассказывали).
Любой имеет право на вероисповедание, на свою точку зрения, но не имеет права навязывать ее, насаждать насильственно.

Выход только один. Если окружающая среда старается надавить на вас и принудить к некомфортным для вас действиям, надо создавать вокруг себя свою окружающую среду Истину говорите! Согласна!
единственное, меня расстраивает дочь, в школе травля началась после ее слов, хотя она до сих пор отстаивает свое мнение: что она имеет право так говорить и ее поддерживает, похоже, наше общее: мы тобой гордимся!.(бабушка с дедушкой, тетя и я так говорим)
но само положение: школа это не место для религиозных баталий и религию можно и нужно рассматривать в контексте истории, а сейчас пытаются навязать религиозные предметы с уклоном в православие.
04.05.2016 в 20:11

Хочу свой дом, пусть и кукольный.
Вообще-то Марию с мечом связать легче легкого. Так как меч - тот же крест. Крест - символ жертвы Нового Завета, он указывает на Христа, который пришел в мир через Богородицу. Так что Дева Мария с мечом - нормальный такой символ, хотя он ближе к католикам, чем к православным Христианам. Как на коня ее посадить, можно в те же 3 хода придумать. Или просто решить, что это не конь, а осел, а на осле Иисус вошел в Иерусалим перед тем, как принять страдания и смерть. Или можно трактовать этот символ более широко. И воспринять Марию в этом случае как воина, который защищает Церковь (у храма же было видение) от врагов.
Христианство очень глубокая и интересная религия. Над ее догматами лучшие умы трудились не одно тысячелетие, так что жизни не хватит все в нем понять и изучить и насладиться всеми достоинствами его культурной стороны. А вот веру не пришить, как и понимание, что такое хорошо и плохо в каждом конкретном случае.
04.05.2016 в 22:41

Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
Anika-G, я тоже тогда про крест подумала, и про католиков. Про осла совершенно не подумала. :) неканонический совершенно образ. Насчёт культурной стороны соглашусь. Всегда было интересно, чем занимались все эти многочисленные богословы на своих кафедрах. Не все же попы грели на теплом местечке. Видимо был смысл содержать и оплачивать целую армию мужиков, только и занятых, что трактовкой старинных текстов в свете текущего дня.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail