Кто здесь, кто-кто здесь?
Вот тут везде пишут: "Не проверяй у ребенка уроки", и сто причин, почему не надо этого делать. Мамы школьников, вы когда-нибудь пробовали не проверять уроки? И что из этого в конце концов вышло? Артемий в школу пойдет на следующий год, но я уже заранее стараюсь выбрать стратегию поведения.
_MorgenStern_, по моему опыту это пишут или те, кто сами едва выросли из детей, из серии "вот мы-то".
Нынешние образовательные программы составлены так, что многие задания нужно делать совместно с родителями, и это является частью заданий. Ну вот школа настаивает на вовлеченности родителей в образовательный процесс. Это к слову, прямо противоречит установкам советской школы - там было главное не мешать родителям работать, не отвлекать их от главного - построения коммунизма.
Сами учителя, особенно начальных классов, очень настаивают на том, чтобы родители контролировали процесс. Дело в том, что сейчас в первом классе (и немножко во втором) двоек не ставят, законодательно запрещено, и учителей нет рычагов влияния, чтобы заставить детей учить уроки.
Да, проверять уроки у ребенка - неприятно. Да, надо больше доверять своим детям. Но я пробовала пару раз забивать на это дело, и ничего хорошего из этого не получалось. В начальной школе хотяб пару раз в неделю устраивать рандомные проверки.
Сейчас дети в 5 и 9 классе, мне достаточно того, что я смотрю их оценки в электронных дневниках. Если оценки норм, то я к детям не лезу, если появляются тройки/двойки, то уже начинаем разбираться, чо почем.
а сыну... ну ты наверное читала. Дело не в проверке, а в невозможности усадить и отвратном почерке(
Во втором полугодии все расслабились. а в апреле и мае так вообще - учебники по русскому и математике давно сдали, домашка только чтение... совсем расслабились и родители. вчера на сайт класса от учительницы получаем:
"Крик души! Уважаемые родители! Не расслабляемся!!! Лето скоро, но ещё учимся! Проверяла рабочие тетради по русскому языку и матем. ... плакала! Пожалуйста, заглядывайте в тетради! Поговорите о внимании на уроках! Ведь вся работа была проведена фронтально( вместе со мной)!"
и дети передают, что учительница просила родителей расписаться в тетрадях, что они заглядывали в них))))
Но первое время мне кажется надо сидеть в любом случае с ними... чтоб обоим (и ребенку и родителю) въехать в требования
у меня никогда не проверяли, не сидели со мной, но я читающий усидчивый ребёнок, с сестрёнкой сидели первое время, но это потому что она к началу первого класса читать, как я, не умела, поэтому ей нужна была помощь)
а сейчас от многих родителей школьников слышу, что задания так составлены, что надо вместе делать.
Мне чужда мысль о том, чтобы "заставить" ребенка учиться и тем паче заставить любить учиться и иже с ним.
Идею про непроверку уроков я понимаю. И про то, что в начале может быть нужна помощь - тоже. Для меня это про то же, что и любое обучение - ребенок смотрит, как делает родитель, делает вместе с родителем, делает сам.
Смысл в том, чтобы научить ребенка жить свою жизнь самому, а не ждать, пока мама спросит и не вытягивать к себе внимание хоть чем, например, плохими оценками (или поведением). Помочь освоить алгоритм обучения, как учиться самому, научить просить помощи, когда не получается. И дальше дать ему учиться самому.
Не должно быть внимания к урокам больше, чем к ребенку. Но помощь, поддержка на первых этапах может быть нужна - все-таки это совсем новый мир, очень много всего, с чем ребенку нужно справляться, и тут важна любовь и поддержка - смотря по ребенку может ему помощь именно и не нужна будет, но поддержка и внимание нужны в любом случае. А где-то может и именно помощь нужна, но она должна быть такая, чтобы ребенок сам научился решать свои задачи.
именно так, плюсую. это в самой программе написано, что упор на совместную деятельность родителей и ребенка.
мы вчера доклад по Китаю писали. если второклашка может сделать это сам... снимаю шляпу) а так и мне развлекуха была, и Степе - он сам выбирал, про что написать.
кроме того, некоторые задания сформулированы так, что и родитель без поллитры не разберется. на питерском родительском форуме ЛВ несколько лет активно действует топик "SOS для родителей, которые плохо учатся в школе", там разбирают домашние задания начальной школы. ибо не каждый взрослый может понять, что там надо сделать.
так что "мы выросли" сейчас не канает вообще.
другое дело, что и за ребенка все делать не надо. показали, объяснили, дальше сам.
моего долго приходилось контролировать с этими 2 клеточки между заданиями, 1 клеточка слева, 4 клеточки от прошлого урока. сейчас вот сам следит.
эх, лучше бы каллиграфию ввели, а то пишут - смотреть страшно. а пока надо учить ребенка скоростной печати.
а еще нас ждет эта страшная религия, заранее боюсь)
Ириска, не бойтесь, это ненадолго. Мы брали модули "история мировых религий" и "светская этика" (для двух разных детей).
Первый интереснее - все эти Зевсы, Анубисы, Ра и так далее. Как раз дает понимание того, что богов много и не надо так уж серьезно к ним относиться. Скорее похоже на сказочные истории.
Начиная с 5 класса у меня уроки не проверяли вообще. Даже не спрашивали, что задали. Дневник не смотрели, ходили только на собрания.
В начале было, что я получала плохие оценки, потом все - это только моя ответственность была. В итоге хорошо училась)
Сестра сейчас 2 класс заканчивает, с ней делают уроки вместе. Я раз в неделю в этом тоже участвую, стараюсь свести всё к тому, что она просто сама делает и вслух размышляет, а я задаю наводящие вопросы, если надо. Но если не вмешиваться, то она такой бред пишет, то есть полностью сама не справилась бы.
Как верно сказано выше tapatunya " Нынешние образовательные программы составлены так, что многие задания нужно делать совместно с родителями, и это является частью заданий. ".
Прочувствовала это каждой клеткой организма и продолжаю чувствовать (на минуточку уже 4й класс завершаем).
Пробовала не проверять, так сказать верить на слово, что "в школе сделали, АВ проверила". Итог неутешителен - или задание не сделано вовсе (а нам вроде и не задавали ничего), или сделано не правильно (черновик не проверен, или проверен, но не переделан после правок учителя и переписан как есть).
Поэтому проверяю. И думаю продолжать проверять и в 5м классе тоже. Ну а дальше как пойдет - может нужно будет не столько проверять, сколько помогать и подсказывать.
+1 Я более того скажу, прямо в учебниках написано, попросить помощи у родителей, сделать с родителями и т.д.
Т.е. не касаться уроков не получается.. ребенок не всегда втыкает в то, что просят сделать. Учитель пишет бесконечно письма "проверяйте тетради по русскому и матим. ежедневно!" У нас нет расслабона, у нас учительница делает какие-то распечатки из других пособий, проводит контрольные и диктанты, мы ведем читательский дневник регулярно и задано ежедневное списывание по 3 строчки, короче нас держат в тонусе. Первую четверть мне приходилось именно сидеть с ним, чтоб он въезжал. Потом стала потихоньку отпускать - портфель давать самому собирать, готовить пинал себе самому (до этого тоже были письма учителя, чтобы все контролировали, чтоб дети не забывали, но я что всегда буду ему собирать? Короче я собирала 1ую четверть, 2ую я проверяла как он собрал, теперь не касаюсь этого), не сидеть с ним когда он делает дз. Сейчас я делаю так, я спрашиваю нужна ли моя помощь ему. Т.е. нужна помощь распланировать когда лучше что делать, чтоб все успеть? Нет, ну ладно.. Надо что-то проверить? Дз проверить, ок.. и т.д. Если забывает нести тетради, напоминаю, что учительница просила посмотреть вроде, надо? Несет. В дневнике постоянно послания для родителя от учителя. Роспись на каждую неделю и на появившиеся замечания типа "громко вел себя на перемене" я должна проставить.. Так что не выйдет просто, что ребенок раз пошел в школу и все сам. Не знаю кто эти статьи пишет. Я думаю важно помогать идти, но отдавать ответственность ребенку за все. Некоторое дз. я не проверяю, если он не просит какое-нибудь там выразительное чтение проверять, а говорит, что сделал, ну и ок.. не сделает, сам будет расхлебывать. Как-то так у нас.
Меня со второго класса перестали проверять. А я даже не помню, как оно было в началке, хоть убей.
Особого смысла проверять не вижу. Ну, накосячит, получит не ту оценку, авось в следующий раз сделает лучше.
Моя младшая сестренка как раз простоа, даже не то, чтобы проверять, а чтобы мама сидела рядом, ей так спокойнее было. При этом мама могла делать что-то своё.
Мой может прямо попросить - мам, посиди со мной, когда ты рядом у меня лучше получается.
А иногда может сказать - я сам, иди кофе попей.
В будущей школе завуч сказала, что по некоторым вопросам они ждут вовлеченности от родителей, но без фанатизма. Например, по редким языкам, которые в школе изучаются, есть спецкурс вечерний для родителей (платный), чтобы они тоже учили язык, и могли, в том числе, помочь детям в обучении.
Я уроки на продленке делала всегда в началке. А потом на переменах списывала то, что не сделала))) И прогуливала школу в 8 классе)))
Кандидат юридических наук.