Кто здесь, кто-кто здесь?
Оказывается, наказания надо применять только в самых крайних случаях не потому, что это ужасное насилие над личностью, а потому, что наказания плохо обобщаются. То есть если ребенок совершил какой-то проступок и его за это наказали, очень большая доля вероятности, что он попробует совершить то же самое в других обстоятельствах: при бабушке, а не при маме, вечером, а не утром, на улице, а не дома, и так далее. И если в этом случае того же самого наказания не последует, поведение в других обстоятельствах закрепится. Кроме того, очень часто наказание само становится подкреплением: ребенок начинает специально плохо себя вести, чтобы его усадили уже на стульчик, а не заставляли делать то, что ему не нравится.
Проступок серьезный. Ушла из дома и пропала. Телефон "типа сел". Проводила я ее к бабушке, помахала вслед. Та ее ждала с продуктами, как красную шапочку. Идти там минут 15-20. Через час у бабушки инфаркт - ребенок трубку не берет. Стемнело. Я бегала по району, искала. Папа обзванивал родителей подружек. Нашел у одной. Она быстренько сама приехала к бабушке, часам к 11 ночи избегая встречи с родителями. Кто ей мешал предупредить, что она передумала на полдороги, свернула и пойдет к подружке? Может, проверяла родительские нервы на прочность. Одна ее подружка уехала в Москву автостопом с свои 12 лет.Надо ж не отставать.
Да, ребенок говорит ерунду, что просто ступила, забыла позвонить. Обещает больше так не делать. Думаю, из-за бабушкиного постоянного контроля, когда: села в транспорт - отзвонись, дошла до школы - отзвонись, вышла - ...и так далее. И у нее скорее всего вылетает из головы, сделала она уже звонок или только подумала об этом.