Кто здесь, кто-кто здесь?
Я все думала, почему родители наших детей так внедряют в них академические навыки, так гордятся, что дети уже умеют читать, писать и считать то-то там астрономиеское. Ведь понятно же, что от того, что ребенок умеет читать, проблемы с тем, чтобы донести до окружающих свою позицию или с тем, чтобы самостоятельно вовремя мыть лицо и натягиать штаны не станоятся менее актуальными. И вот недавно я поняла, в чем дело. Родители очень боятся, что их детей примут за умственно отсталых. Ну и потом, сразу такой козырь: ну и что, что без штанов, зато читать умеет. Да, на первый план опять встает все тот же вопрос: "Что скажут люди?" Вопрос "Как выжить моему ребенку среди людей?" задается гораздо реже.
Самооценка отсутствует же. Заменена на внешнюю оценку. Оттого и так больно не занимать достойную строчку в рейтинге жизни.
Имхо, самооценка - это капец как сложно. Лично мне очень сложно.
угу, у нас то же самое. родители особиков (детей с умеренной и тяжелой уо) спрашивают, почему в первом классе все еще не учим писать? "ну как же, нам же в институт потом!"
а там программа как раз на бытовые действия, самостоятельность и приемлемое поведениие направлена, а не счет-письмо.
Исаев писал, что в нашем обществе значение интеллекта переоценено, и угроза того, что ребенок с недостаточным интеллектом, родителями воспринимается как угроза, позор, клеймо, крест и их вина. чем и обусловлен стресс поступления ребенка в школу. родители панически ждут, что все заметят, как они плохо воспитали и обучили ребенка, панически ждут обвинений.
Меня как взрослого человека, общающегося с другими взрослыми людьми, которых я считаю в чем-то менее знающими, чем я, смиряет то, что в другой сфере у них что-то получается лучше, чем у меня - я тогда для себя решаю "ок, не тупой, просто не такой, как я".
То есть это правда может быть козырем с окружающими людьми.
Я бы сказала, что оценено не совсем верно.
Мы подразумевает, что интеллект априори связан с более высоким уровнем во всём, с успехом, с получение более высокого статуса и с мудростью.
А когда выясняется, что это совсем не так, то неприспособленные ни к чему интеллектуалы начинают вешаться или спиваться, виня во всём несправедливый мир.
Да, я не знаю, что такое особенные дети, я никогда с ними не сталкивалась. Но, имхо, попытки подогнать таких детей под общую гребёнку ничего хорошего не принесут.
а с каким удовольствием и счастьем девочка клеет, режет, рисует! у нас всего 1 труд в неделю и рисование раз в 2 недели. ну, рисуем мы каждый раз на чтении, я читаю ей небольшой текст и иллюстрируем его. но постоянно понимаю, что занимаюсь не тем, не тем!
очень тяжело.
сегодня вот в куклы играли на математике, сюжетно-ролевая почти удалась. а как любопытно было наблюдать за девочкой в диалоге дочка-мать!
предмет социально-бытовая ориентировка (как умываться, чистить зубы, выбирать продукты в магазине, ездить в автобусе и т.д.) появляется у детей с легкой уо только в 5 классе! а у детей с умеренной и тяжелой с первого класса, причем делятся на два направления, направленные на себя и на социум.
наши родители уже не боятся, что их детей примут за умственноотсталых, потому что это так и есть. но какая у них планка относительно наших видов! идти в классы по программе 8.2 (умеренная уо) не хочет никто! и мучаются с письмом и математикой по программе 8.1 (легкая уо).
и я родителей в общем-то понимаю. но как же страдают дети...
а с каким удовольствием и счастьем девочка клеет, режет, рисует! у нас всего 1 труд в неделю и рисование раз в 2 недели. ну, рисуем мы каждый раз на чтении, я читаю ей небольшой текст и иллюстрируем его. но постоянно понимаю, что занимаюсь не тем, не тем!
очень тяжело.
сегодня вот в куклы играли на математике, сюжетно-ролевая почти удалась. а как любопытно было наблюдать за девочкой в диалоге дочка-мать!
предмет социально-бытовая ориентировка (как умываться, чистить зубы, выбирать продукты в магазине, ездить в автобусе и т.д.) появляется у детей с легкой уо только в 5 классе! а у детей с умеренной и тяжелой с первого класса, причем делятся на два направления, направленные на себя и на социум.
наши родители уже не боятся, что их детей примут за умственноотсталых, потому что это так и есть. но какая у них планка относительно наших видов! идти в классы по программе 8.2 (умеренная уо) не хочет никто! и мучаются с письмом и математикой по программе 8.1 (легкая уо).
и я родителей в общем-то понимаю. но как же страдают дети...
об чем и речь. там довольно высокие требования к знаниям.
а при аутизме же интеллект весьма неравномерный. вот и развивать бы те области, которые "западают", опираясь на те, которые развиты лучше.
они же в итоге в школу попадают, и им очень трудно. аутята у нас все на надомном практически, в классе среди 12 человек им никак. а учителя мало кто с такими детьми работать умеет.
о, если бы такое получилось, это бы отлично!
А она пусть остается тоже. В конце концов все, чему она учит, тоже не помешает знать.