Кто здесь, кто-кто здесь?
Тут вот тема в ФБ: ребенок в год и девять мало говорит, и все пишут, что ничего страшного, еще заговорит, развивать речь бесполезно, само разовьется и "неговорящих нет". Неговорящие есть
Речь не задана генетически, и сама по себе не включается. Поэтому нужно постоянно всем своим поведением показывать, что речь - это клевый инструмент коммуникации, очень удобный, можно прям не орать и не топать ногами, а сказать, и все тебя сразу поймут. Некоторых детей (наших, например) нужно постоянно дергать, иначе у них так и не появится понимания, зачем лишний раз открывать рот, если можно его не открывать. И вариант фонового радио (который обычно хорошо работает с нормотипичными детьми) не сработает, потому что у наших детей сложности с фонематическим слухом, и речь просто не вычленяется из всех остальных звуков. Так что нужно постоянно, ПОСТОЯННО создавать коммуникативные ситуации, и приучить себя общаться по крайней мере с ребенком в телеграфном стиле, и как можно эмоциональнее. Вот сейчас один ребенок так хорошо разговорился, боюсь, что все угаснет, думаю, как бы понятнее донести до родителей, что не время расслабляться.
Но в год и девять, конечно, переживать рано

Но в год и девять, конечно, переживать рано

Он понимает обращенную речь? Если вы ему скажете: дай мне чашку, допустим, он даст? Принеси из коридора сандалик? Принесет? Хотя бы попытается выполнить вашу просьбу? Он может не знать, что такое сандалик, но он должен услышать вашу просьбу и попробовать ее выполнить.
Здоровья вашему ребеночку)
Просьбы дать что-то знакомое ему -да, выполняет. Ест сам лодкой если ему сказать "бери лодку и ешь".
Вот на днях стал шопотом говорить па-па. И стал иногда повторять за мной слоги ба-, па-,