Кто здесь, кто-кто здесь?
Про детско-родительские отношения напишу. Важно не что мы делаем, а в рамках чего мы это делаем. Важно быть живым настоящим человеком, а не играть роль родителя. Если мы разговариваем с ребенком по Гиппенрейтер, при этом мечтаем, чтобы ребенок наконец заткнулся - это не сработает. Потому что активное слушание - это средство выражения эмпатии, и для того, чтобы оно работало, эмпатия должна уже быть. Нам нужно сначала признать чувства ребенка, а потом уже пользоваться инструментом, чтобы донести, что эти чувства признали. А если нет признания - вотпрямщас нет, в этот конкретный момент - честнее наорать, гораздо больше признания встретит, если сказать сразу после: "Не знаю, что на меня тогда нашло, знаешь, я в какой-то момент перестала понимать, что ты чувствуешь". В идеальной Вселенной, конечно, нужно уметь отслеживать свое состояние, и в случае чего отсиживаться в бункере. Но если бункера нет, и умения безэмоционально сказать "Мне плохо" так, чтобы от этого стало легче, нет, честнее наорать сразу. Потому что велики шансы, что иначе сорвет крышу, и придется разгребать гораздо более серьезные последствия.
Что, разумеется, не значит, что не надо качать мышцу активного слушания в спокойном состоянии, когда с эмпатией все хорошо.
Что, разумеется, не значит, что не надо качать мышцу активного слушания в спокойном состоянии, когда с эмпатией все хорошо.
А если импатии нет вообще?
Крушу срывать или на место ставить надо учиться вдалеке о ребенка. А рядом с ребенком стараться вести себя как надо. Что уж тут, раз ьы родитель
Все конечно должно быть в меру, ребенок должен чувствовать искренность, а не "леди так себя не ведут". Нафиг оно в детстве это ледевское поведение.
А не надо - это про то, что психопат не станет думать.
Вот это я хотела сказать
Хотя, кстати, и "мне сейчас так выгодно" тут очень подходит. Мне выгоднее выслушать и успокоить ребенка, чем чтоб он мне тут делал дырку в голове своими истериками. Его, на самом деле, по Гиппенрейтору заткнуть проще.
Очень созвучно моим мыслям и ощущениям.
Проблема еще в том, что не все могут говорить такими корявыми фразами, как написано у Гиппенрейтор. Потому и ее работает.
Надо просто смысл ухватить, а фразу по своему строить.
И это не наезд. Я просто не понимаю вообще, о чём это. И переживаю, что упускаю что-то важное в человеческих отношениях.
Вообще позиция наорать выглядит более естественной. Имхо ребёнку лучше свои эмоции проявлять как мама: когда бесит - поорать, но потом извиниться, ибо это обидно окружающим, нежели подавлять свои эмоции и в итоге не уметь их проявлять как следует. Хотя не уверена, что это связано.