Кто здесь, кто-кто здесь?
50% рабочего времени я должна сейчас тратить на детей. Сюда входит просмотр занятий, неспосредственная работа с детьми, написание и корректировка программ, ламинирование карточек по программам и так далее. Остальные 50% нужно тратить на чтение статей, лекции, вебинары и так далее. Что я и делаю. Четвертый модуль открыл мне волшебные горизонты АВА и сопряженных дисциплин по всему миру. И теперь я удивляюсь, как все плохо по сравнению с тем, как могло бы быть. В первую очередь это касается систем альтернативной коммуникации. В России нет привычки, что люди могут говорить как-то еще, кроме как через рот. Глухие граждане, пользующиеся языком жестов, только на основании этого просят милостыню. В таких условиях родители очень тяжело принимают альтернативы вокальной речи, и многие наши попытки проваливаются просто потому, что родители не видят себя в этой системе, не понимают, что теперь их ребенок будет общаться с помощью карточек или жестов. Между тем родители и сами должны общаться с помощью альтернативных систем, пока ребенок находится в их поле зрения, потому что альтернативная коммуникация - это не такая временная мера, чаще всего это способ жить. Иногда запускается вербальная речь, но может же и не запуститься. Что ребенку делать, так и оставаться в мире, где каждый день не пойми что происходит? Я уже не говорю о школах и садах, найти такое заведение, где все с радостью примут ребенка на ПЕКСах, практически нереально. И потом все удивляются негативному поведению - человека, которого просто никто не слышит, потому что у него нет инструментов, чтобы что-то сказать другим способом.
Дело не в нас, да, я понимаю, мы стараемся сделать все, что можем. Но даже если и получится, у нас будет ребенок, который очень хорошо продвинулся и поумнел за год, допустим. Однако об этом не узнает никто, кроме его родителей, просто потому, что остальные люди не готовы к контакту с ним.